Российский рынок за последние два года покинуло 56 торговых сетей, сообщает «Российская газета». Это на 50% больше, чем в прошлый кризис, в 2008-2009 годах, подсчитали аналитики Knight Frank.
Большинство «ушедших» занимались продуктами. На втором месте среди аутсайдеров – fashion-ретейл. Третье место – у операторов общепита. Напомним, в прошлый кризис операторы общепита не покидали рынок, а третье место по количеству ушедших марок занимала категория «бытовая техника и электроника».
В большей степени уход затронул иностранных торговых операторов: 34 из 56 брендов имеют иностранное происхождение.
«Основная причина ухода – невозможность выдержать конкуренцию со стороны сильных федеральных игроков. Кризис приводит к тому, что потребители начинают оптимизировать потребление, причем товаров даже такой устойчивой группы, как продукты питания, – отмечает директор департамента аналитики агентства Knight Frank Russia & CIS Ольга Ясько. – Поэтому важной становится ценовая конкуренция. И здесь крупным игрокам легче, поскольку они имеют более низкий уровень закупочных цен у производителей (эффект масштаба)».