Несмотря на общий позитивный эффект от принятия закона «О государственно-частном партнерстве» эксперты обращают внимание на некоторые проблемы, в их числе отсутствие отраслевого подхода, закрытый перечень объектов, сложные конкурсные процедур и большие сроки подготовки проекта. Интересной также является специфика и отличия закона «О ГЧП» от Федерального закона «О концессионных соглашениях», уже достаточно апробированного на практике. Речь об этом шла в Челябинске 30 ноября на круглом столе о ГЧП и инвестиционной деятельности в регионе, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена Челябинской области.
Мероприятие состоялось в рамках первого юридического марафона «Право для бизнеса», проходящего в Челябинской области в течение 2015-2016 годов.
Сейчас в стране реализуются 1285 проектов ГЧП, между тем Южный Урал занимает 50 место в рейтинге регионов, так или иначе развивающих данное направление.
Стоит отметить, что использование механизмов ГЧП в настоящее время получает широкое распространение в Российской Федерации. Тема ГЧП особенно актуальна в связи со вступлением в силу с будущего года Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ФЗ №224). Работа над законом велась более трех лет, а его финальная редакция по сравнению с редакцией первого чтения увеличилась почти в 10 раз.
«При этом после введения его в действие начнется новый этап в развитии регионального и муниципального государственно-частного партнерства», – указал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров.
Обсуждаемая тема вызвала живой отклик и массу вопросов у участников круглого стола. Бизнес-омбудсмен предложил формулировать дальнейшие вопросы и в электронном виде присылать их в адрес его аппарата для систематизации и последующей передачи в работу экспертам.