Законопроект, вводящий штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом принят Госдумой в первом чтении. При этом сами правила утверждены еще в прошлом году, но ответственность за их несоблюдение не предусматривалась. Теперь перевозки с нарушением правил повлекут штрафы для водителей, должностных и юрлиц.
В документе отмечается, что из-за преобладания на рынке перевозок мелких фирм большинство перевозчиков не имеют необходимой производственной базы и квалифицированных специалистов для обеспечения безопасности и используют подержанные автобусы старше семи лет. Что касается грузоперевозок, то в 60% случаев грузовой транспорт находится в «сером» сегменте рынка и не соблюдает норм безопасности. Все это, в свою очередь, ведет к увеличению числа ДТП с участием автобусов и грузовиков.
Однако для того, чтобы в корне изменить ситуацию с безопасностью перевозок, одних штрафов мало, считают эксперты. Необходимо создать отлаженный механизм кредитования малого бизнеса, в том числе небольших транспортных компаний, в сочетании с отлаженной системой госконтроля их деятельности. Только таким образом можно повысить качество предоставляемых ими услуг, снизить количество нарушений и число аварий на дорогах.