Минтранс предложил ужесточить контроль за деятельностью тех, кто принимает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Соответствующий проект поправок в закон о такси же представлен в правительство, сообщает «РГ».
И дело не только в проверке лицензий. Операторов хотят обязать отвечать за качество предоставляемых водителями услуг, хотя формально это, по сути, два самостоятельных бизнеса, которые работают в связке.
За то, чтобы агрегаторы несли ответственность, выступают и сами таксисты. Сейчас, по их мнению, миллионная армия российских водителей такси фактически стала заложником транснациональных IT-корпораций и так называемых «диспетчерских служб». Они вынуждены работать по 18–20 часов в сутки, без социальных и трудовых гарантий. Ни о каком соблюдении требований безопасности водителей и пассажиров, а также развитии бизнеса в таких условиях не может идти речи.
Таксисты просят пересмотреть существующие правила по заказу машин, чтобы было более справедливое перераспределение доходов в связке «агрегаторы и диспетчерские службы – водители такси». Но и не привело к повышению тарифов для клиентов. Они также предлагают до лета расширить спрос на услуги такси за счет возможности обслуживания госорганов.
Кстати, как сообщал Chel.ru ранее, в Госдуме намерены законодательно поменять местами легальных и нелегальных таксистов. В частности, штрафы для тех, кто таксует нелегально, увеличить с пяти до 50 тысяч рублей, а законопослушным таксистам, наоборот, уменьшить штрафную планку с 50 до пяти тысяч рублей. Принять новый закон о такси в Госдума РФ планируют уже в феврале-марте.