В 2015 году ЮУЖД реализовала приоритетные задачи по освоению предъявляемого объема грузов и беспрепятственному пропуску транзитного вагонопотока. Выполнены все заданные параметры эксплуатационной работы, значительная их часть улучшена к уровню прошлого года. Так, участковая скорость в 2015 году выросла на 10,5% к уровню 2014 года, средний вес грузового поезда вырос на 1,3%, среднесуточная производительность локомотива – на 5,6%. Об этом заявил начальник ЮУЖД Виктор Попов на региональном координационном совете участников транспортного рынка в минувшую пятницу.
Заседание прошло в Челябинске в формате видеоконференции с подключением студий в Кургане, Орске, Оренбурге, Златоусте, Магнитогорске, Петропавловске.
В работе координационного совета поучаствовали руководители структурных подразделений и дочерних обществ РЖД на полигоне ЮУЖД, представители региональных органов власти субъектов РФ, предприятий-грузоотправителей, а также компаний-операторов подвижного состава.
Несмотря на то, что по итогам 2015 года погрузка снизилась на 3,9% к уровню 2014 года, в настоящее время есть перспективы роста, отметил Попов. Благодаря работе, проведенной совместно с участниками транспортного рынка, объем погрузки в феврале 2016 года, как ожидается, увеличится к уровню февраля прошлого года. На увеличение объемов погрузки положительно влияет, в том числе, применение инструмента тарифного коридора, который позволяет РЖД регулировать величины тарифа на перевозки грузов в пределах, установленных ФСТ России.
Среди задач на ближайшую перспективу было названо выполнение по итогам первого квартала 2016 года объемов погрузки не ниже уровня аналогичного периода 2015 года. «Для этого необходим индивидуальный подход к каждому клиенту и продолжение системной работы по переключению дополнительного грузопотока с альтернативных видов транспорта», – резюмировал Виктор Попов.