В марте прошел очередной раунд опроса представителей бизнеса. Значение сводного индекса выросло до 43,5 пункта, прибавив 3,7 пункта, сообщает пресс-служба СПП.
Между тем индекс рынка производимой продукции снизился на 0,3 пункта до значения 39,7 пункта. Согласно ответам респондентов, цены закупки продолжают расти, а, следовательно, значение показателя продолжает падать – оно потеряло за месяц 3,7 пункта и стало равно 19,1 пункта. Претерпел падение и индикатор «цены продаж» – с 56,2 пункта до 53,5 пункта.
Показатель спроса в отрасли вырос после критического падения в феврале на 1,5 пункта, хотя этот рост не позволил отыграть падение прошлого месяца на 5,9 пункта до исторического минимума 28,3 пункта. В марте значение индикатора спроса в отрасли составило в итоге 29,8 пункта.
Спрос на продукцию или услуги компаний также несколько стабилизировался – показатель стал выше на 2,7 пункта. Уровень конкуренции не изменился: значение индикатора в оба месяца 58,9 пункта.
Индекс B2B (бизнес для бизнеса) потерял один пункт – его значение в марте составило 42,3 пункта. Количество новых заказов резко сократилось – индикатор претерпел падение сразу на 6,1 пункта до 37,4 пункта, и это минимальное значение за все годы исследования. Также снизился показатель «сроки выполнения существующих заказов на продукцию/услуги» – на 2,4 пункта. Ситуация с обязательствами контрагентов перед компаниями улучшилась: индикатор прибавил 5,5 пункта. Именно благодаря этому индекс B2B почти удержался у февральской отметки. Значение показателя «обязательства компаний перед контрагентами» упало на 0,8 пункта.
Индекс B2G (взаимоотношения бизнеса с финансово-кредитными учреждениями и госорганами) вырос по сравнению с февралем на 1,2 пункта до 43,3 пункта. Взаимоотношения с банками и финансовыми институтами компании оценили позитивнее, чем в прошлом месяце, – значение индикатора прибавило 2,9 пункта и стало равно 43,5 пункта.
Подробнее с индексом деловой среды РСПП в марте можно ознакомиться здесь.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, Sppchel.ru