Газета «Тумба» на постоянной основе размещала в разделе «Знакомства. Красивая жизнь» информацию, выполненную в форме модулей, которая содержала выражения и характеристики услуг, формирующих в восприятии потребителей непристойные образы. Эта реклама признана Челябинским УФАС России ненадлежащей, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Согласно части 6 статьи 5 закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование непристойных образов, в том числе в отношении пола.
К аналогичному выводу пришли участники экспертного совета по рекламе, а также участники проведенного опроса, то есть обычные потребители.
Челябинское УФАС России по делу о нарушении рекламного законодательства указало, что категория информационной продукции «Тумба» +16 допускает приобретение и чтение данной газеты гражданами различного возраста, в том числе несовершеннолетними. Таким образом, возможность приобретения данного издания несовершеннолетними лицами ставит под угрозу их нравственное развитие со стороны публично распространяемой рекламы.
При этом опасность негативного воздействия данной рекламы и необходимость пресечения ее распространения также подтверждается обращениями Управления Роскомнадзора по Челябинской области и ГУ МВД России по Челябинской области в антимонопольный орган.
По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало учредителя газеты «Тумба» ЗАО «ЧР-Менеджер» нарушившим рекламное законодательство и выдало предписание о прекращении размещения указанных рекламных модулей. Также в отношении учредителя будет возбуждено административное дело.