В ходе ремонта автомобильной дороги Кундравы–Варламово будут применяться новые технологии дорожного строительства. Выбраны два экспериментальных участка по 150 метров каждый. На одном из них уложено основание дороги из сталефибробетона, на другом – из микрокремнезёма.
«Главная задача эксперимента – усилить дорожное основание. За этими участками ведется постоянное наблюдение и мониторинг состояния основания. Специальная комиссия выявит преимущества и недостатки каждого метода», – пояснил заместитель генерального директора ЗАО «Южуралавтобан» по строительству и ремонту автомобильных дорог Константин Снегирев.
По словам экспертов, сталефибробетон – это бетонное укрепление дорожного полотна, в которое под высоким давлением вводятся обрезки металлического троса. Смесь увеличивает прочностные характеристики основания дорожного полотна. Использование бетона со специальной присадкой микрокремнезем также улучшает прочностные характеристики и препятствует появлению на дорожном покрытии колеи.
На остальной протяженности ремонтируемой дороги устройство основания ведется по технологии холодного ресайклирования. При этом перерабатывается часть старого основания – существующего покрытия из черного щебня с добавлением новой щебеночно-песчаной смеси. Полученная смесь смешивается с цементом при помощи специального оборудования – ресайклера.
Работы ведутся на участке дороги с 15-го по 36-й километр, который является объектом переходящего года: начато строительство было в 2015 году, в течение которого было отремонтировано 5,3 км дороги. В текущем 2016 году будут произведены работы на участке длиной 11 км.
«По графику объект мы должны сдать 25 октября. Набрали хороший темп, работы выполнены на девяти километрах участка, и в планах сдать объект на полтора месяца раньше», – отметил Константин Снегирев.
Фото: Фото с сайта Pravmin74.ru