Челябинское УФАС России признало рекламу алкогольной продукции, сигарет и кальяна, размещенную на одном из интернет-сайтов, а также использование в ней непристойных образов, нарушением закона «О рекламе». Рекламодателю выдано предписание о прекращении размещения рекламы. Рекламодателю и рекламораспространителю грозит административный штраф (на граждан в размере от двух тысяч до 2,5 тысячи рублей, на юрлиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей).
Доменное имя сайта, попавшего под прицел Челябинского УФАС России, принадлежит одной из Челябинских организаций и было передано ею по договору на аренду доменного имени физическому лицу, которое осуществляло наполнение сайта салона VIP-Soblazn.
Кроме того, в данной рекламе использовались также изображения мужских и женских образов, которые были отнесены к непристойным, в связи с чем рекламная информация признана не соответствующей части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Как указывал рекламодатель при рассмотрении дела о нарушении рекламного законодательства, после его возбуждения слайдер с рекламой алкогольной и табачной продукции с сайта удален. Изображения мужских и женских образов были взяты им с фотовыставок и использованы в рекламе салона.
Однако данный довод не был учтен Челябинским УФАС России при рассмотрении дела, поскольку использование фотоматериалов «закрытых» фотовыставок и иных мероприятий не свидетельствует о безусловной возможности размещения их в рекламе, доступной неопределенному кругу лиц, и не исключает нарушения рекламного законодательства.