Компании и индивидуальные предприниматели все больше предпочитают электронное взаимодействие с налоговыми органами, в том числе при регистрации бизнеса. Так, с начала 2016 года доля электронных документов увеличилась до 8,3%. По сравнению с 2015 годом эта цифра выросла в два раза, сообщает пресс-служба ФНС.
В среднем с начала 2016 года ежемесячно рассматривается около 26 тысяч электронных документов, тогда как в 2015 году это показатель составлял примерно 14 тысяч электронных документов в месяц.
Специалисты ФНС России связывают эту тенденцию, в том числе, с законодательными изменениями, которые позволяют отказаться от личного присутствия при взаимодействии с налоговыми органами. Так, последние нововведения требуют, что при удостоверении нотариусом сделки о переходе прав на долю в уставном капитале общества документы на регистрацию были только электронные.
Электронная регистрация имеет существенные преимущества для заявителя, поскольку это удобный сервис, который экономит время и минимизирует риск ошибки данных, это простая и прозрачная процедура, то есть налогоплательщик получает более качественную государственную услугу.