От налогоплательщиков Челябинской области в первом полугодии поступило 518 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов области. Из них рассмотрено 92%, а решения по оставшимся обращениям будут приняты в установленный срок в июле, сообщается на сайте ФНС.
Чаще к досудебному урегулированию обращаются юридические лица: от них получено 291 обращение, или 56,1% от общего количества. Доля жалоб граждан составляет 28,6%, индивидуальных предпринимателей – 15,3%. Доля апелляционных жалоб на акты налоговых органов составила 45,4% от общего количества поступивших обращений в этом периоде.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество поступивших жалоб уменьшилось на 0,4%, количество рассмотренных жалоб увеличилось на 4,8%.
Досудебные процедуры помогают оперативно урегулировать разногласия между сторонами, что позволяет налогоплательщикам сэкономить расходы на госпошлину и не прибегать к продолжительным судебным разбирательствам.
Получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений можно с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе». Подробнее узнать о порядке досудебного урегулирования налоговых споров можно в специальном разделе сайта ФНС России.