Соблюдать дресс-код на работе приходится каждому третьему челябинцу – таковы данные опроса, проведенного среди 890 челябинцев службой исследований Зарплата.ру. Как отмечают работодатели, введение дресс-кода в компаниях продиктовано необходимостью быть готовым в любой день к встрече важных гостей и желанием подчеркнуть высокий статус предприятия, соблюдение дресс-кода помогает формировать положительное восприятие компании клиентами и партнерами. Какие именно требования предъявляют на работе южноуральцам и что раздражает самих работников – в тексте на Chel.ru.
По данным опроса Зарплата.ру, 38% опрошенных могут позволить себе ходить на работу в чем угодно, 26% отметили, что в их компании существует негласный дресс-код, а вот 36% соблюдают строгие требования к внешнему виду и одежде.
Из тех, у кого в компании есть строгий дресс-код, 33% носят форму, которая соответствует профессиональным стандартам отрасли, а 67% вынуждены одеваться в деловом стиле по желанию работодателя.
Интересно, что в случае нарушения дресс-кода работодатель редко применяет санкции. По словам соискателей (42%), работодатели ограничиваются устным замечанием. 33% уверены, что за нарушение дресс-кода никаких санкций у них на работе не предполагается. 4% работников отметили, что в их компаниях предусмотрен штраф, 4% – официальный выговор.
Порвал, помял – переоденься!
«На заводе “Трубодеталь” дресс-код есть. Нельзя его назвать слишком строгим, но свои принципиальные особенности имеются, – рассказал директор по персоналу, связям с общественностью и общим вопросам завода “Трубодеталь” Николай Яковлев. – Прежде всего, они связаны с безопасностью на производстве, так как здоровье сотрудников – приоритет компании. Так, в цеха можно заходить только в спецодежде. И даже приезжающие на предприятие делегации, чтобы выйти на производственные площадки, обязаны надеть специальные халаты, защитные очки и каски».
В офисных помещениях и на территории «Трубодетали», по словам Яковлева, разрешается находиться в своей повседневной одежде, но необходимо соблюдать рамки приличия, которые довольно стандартны. Нельзя приходить на предприятие в слишком открытой и пляжной одежде: шортах, мини-юбках, сланцах, платьях с открытыми плечами или спиной. Не подходят для работы тренировочные штаны и спортивные костюмы. Кроме того, одежда не должна быть мятой или рваной (даже если дыры декоративные), а также содержать оскорбительные и ненормативные надписи (в том числе и на иностранном языке).
«“Трубодеталь” – это один лидеров на рынке соединительных деталей трубопроводов. Предприятие выпускает продукцию для объектов, имеющих общероссийское и даже мировое значение. Каждый работник завода – это лицо компании. И внешний вид сотрудников должен подчеркивать высокий статус предприятия», – отметил Николай Яковлев.
Когда «классика» – необходимость
По словам директора по персоналу АО «КОНАР» Елены Серебряковой, официально дресс-код на предприятии введен относительно недавно, с конца 2015 года, когда после реконструкции был открыт главный административный корпус на площадке Индустриального парка «Станкомаш» по улице Енисейской.
«Для нас это не просто дань моде, а необходимость, вызванная активным ростом компании, – пояснила Елена Серебрякова. – Развитие бизнеса диктует новые требования и к корпоративной культуре. Наши сотрудники очень плотно сотрудничают с зарубежными компаниями, у нас много партнеров из числа крупных российских и международных корпораций. Кроме того, наши предприятия часто выступают площадками для официальных мероприятий и визитов».
«КОНАР» в этом году посетили председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, федеральные министры экономического блока, российский бизнес-омбудсмен Борис Титов, президент ТПП РФ Сергей Катырин, делегация послов России в странах ШОС, глава региона Борис Дубровский, члены Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области.
«Всё это не может не отразиться на требованиях к сотрудникам соответствовать уровню этих мероприятий, – продолжает госпожа Серебрякова. – В целом коллектив с пониманием относится к дресс-коду, все отдают себе отчет, что их внешний вид – это визитная карточка предприятия, и они несут определённую ответственность за то, как нас воспринимают партнеры и официальные лица».
На предприятиях АО «КОНАР» классические требования к внешнему виду офисных сотрудников. По пятницам возможны небольшие «вольности» в виде темных джинсов и отсутствия галстука у мужчин; кардиганов вместо жакетов или более ярких аксессуаров – у женщин. Все требования к внешнему виду подробно изложены на внутрикорпоративном портале.
Пропуск на совещание – халат
В Группе ЧТПЗ, как во многих крупных компаниях, действует Кодекс делового поведения и этики, в котором прописаны общие рекомендации к внешнему виду сотрудников, рассказали в пресс-службе группы Челябинского трубопрокатного завода. От работников не требуется выглядеть «как один», гардероб – личное дело каждого, однако следовать определенным стандартам, общепринятым в деловой этике, необходимо.
В первую очередь, это касается сотрудников офисных помещений. Менеджеры, специалисты, инженеры общаются с клиентами, поставщиками, партнерами. Внешний вид работников, то, какое впечатление они производят – это одна из важных составляющих имиджа компании. Так, сотрудникам офиса рекомендуется на рабочем месте соблюдать деловой стиль, в котором предпочтение отдается классическим моделям сдержанных цветов.
«Главное в деловом стиле – опрятность, умеренность в деталях, аксессуарах и декоративной косметике», – отметили на ЧТПЗ.
Работники производственных подразделений группы ЧТПЗ носят специальную одежду и обувь, которые зависят от характера выполняемых работ и требований промышленной безопасности. При этом трубников ЧТПЗ отличает спецодежда белого цвета.
«Технологии и оборудование компании позволяют сотрудникам работать в спецодежде любого цвета, но чтобы подчеркнуть чистоту и высокотехнологичность производства, выбор сделан в пользу белого цвета, – отметили на ЧТПЗ. – У офисных сотрудников группы ЧТПЗ также есть комплекты спецодежды и халаты белого цвета. Первые сотрудники надевают, отправляясь на производство, вторые предназначены для посещения совещаний. Единая корпоративная спецодежда белого цвета, по словам заводчан, вызывает чувство сопричастности к общему делу».
Вход только элегантным
«Впечатление, которое создают наши сотрудники, работающие с клиентами в отделениях, – это основополагающий фактор, формирующий положительное восприятие клиентом обслуживания в банке, – рассказали в пресс-службе Уральского банка Сбербанка. – Безусловно, сотрудники должны быть компетентны в профессиональных вопросах, разбираться в продуктах и услугах банка. Но также для клиента крайне важен их внешний вид. Поэтому с целью создания единого стиля и образа персонала, который способствует формированию положительного мнения о компании, в Сбербанке был введен дресс-код».
Основные его требования совпадают с общепринятыми правилами делового этикета, говорят в компании. Для ряда сотрудников, которые работают непосредственно с клиентами, существуют стандарты, которые особенно не меняются в зависимости от сезона: белая блузка, черная юбка/брюки, зеленый платок, фирменный значок, бейдж.
«Что касается сотрудников бэк-офиса, то корпоративной культурой банка ряд рекомендаций предусмотрен и для них, – отметили в Сбербанке. – Это простые правила, такие, например, как соответствие сезонности, назначению, месту и времени, положению, возрасту и уникальным особенностям фигуры. В целом можно сказать, что среди сотрудников Сбербанка принята строгая элегантная классика во всем – от обуви до аксессуаров».
Запах пота – главный раздражитель
Прежде чем выставить текст на сайт, Chel.ru расспросил читателей в группе 74.ru в социальной сети «ВКонтакте» о том, что именно их раздражает во внешнем облике коллег по работе. В анонимном голосовании поучаствовало 1238 человек.
Бесспорным лидером в числе раздражителей признаны сандалии, надетые с носками (284 человека, 22,9%). Майки-сетки и майки-«алкоголички» набрали 269 голосов (21,7%). Глубокое декольте и предельно короткая юбка смущают 15,9% опрошенных (197 человек), еще 118 проголосовавших не приемлет на рабочем месте просвечивающую одежду. Разноцветные волосы и «боевой раскрас» моветоном считают 117 человек (9,5%), татуировки и пирсинг – 95 человек (7,7%). Как оказалось, немало противников есть и у традиционного белого верха/черного низа – 158 человек или 12,8% проголосовавших.
Многие готовы были проголосовать практически за каждый из перечисленных пунктов, других забавляло, что кого-то раздражают пирсинг и татуировки. Но, на наш взгляд, что бы ни было на человеке надето, гораздо важнее, чтобы при этом он не распространял вокруг себя амбре из перегара и смачного запаха пота. :)
А у вас на работе, уважаемые читатели, действует дресс-код? И что вы думаете по этому поводу? Делитесь своими мнениями в комментариях к статье.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, предоставлены компаниями «КОНАР», ЧТПЗ, «Трубодеталь», Сбербанком