Apple Pay не станет революционным средством платежей в России, но ускорит появление нового конкурентного рынка. Сервис бесконтактных платежей Apple Pay 4 октября начал официально работать на территории России, комментирует директор инвестиционной компании БКС «Премьер» в Челябинске Илья Рощупкин. Оплатить счет с помощью «яблочных» устройств можно будет примерно через 200 тыс. POS-терминалов в кафе, супермаркетах, на заправках и других точках, поддерживающих бесконтактные платежи по банковским картам.
Для оплаты подойдут не все модели Apple, а только iPhone 6 и более поздние модели, а также планшеты iPad Pro (и младше) и часы Apple Watch. Владельцу совместимого гаджета для начала использования Apple Pay нужно привязать банковскую карту к устройству.
Преобладающий среди экспертов откровенный скептицизм по поводу перспектив этого нововведения опирается на объективные данные – потенциально для оплаты товаров и услуг через Apple Pay в России могут использоваться всего около 4 млн устройств, да и количество банков-партнеров и подходящих терминалов тоже пока слишком мало.
С одной стороны, учитывая эти и прочие ограничения, ждать каких-то революционных изменений с появлением в России Apple Pay в обозримом будущем не приходится. Как показал предварительный маркетинговый анализ, новый метод платежа в ближайшие годы практически никак не изменит средний чек сетевых ритейлеров.
С другой стороны, считать это чисто имиджевым проектом, замешанном исключительно на «магии» супербренда, было бы в корне неверно. Я думаю, нововведение будет в первую очередь востребовано у молодой экономически активной аудитории. Это люди, которые привыкли буквально жить со смартфоном; достаток обладателей устройств Apple последних поколений, как правило, превышает средний; ощущать себя на переднем краю технологического прогресса – это часть их образа жизни, и потому они смело применяют финансовые IT-решения.
Источник: БКС Премьер