RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

729мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Экономика Куда полетят и на чем поедут челябинцы

Куда полетят и на чем поедут челябинцы

В какие страны ШОС будут организованы прямые рейсы из челябинского аэропорта, как эксперты оценивают конкурс на разработку маршрутной сети Челябинска, почему «Ашан» проиграл суд, кто из инвесторов заинтересовался производственными площадками на Южном Урале, и зачем АСИ мониторит состояние инвестклимата Челябинской области? Подробности – в материале Chel.ru.

Челябинск полетит в страны ШОС

В осенне-зимнем расписании челябинского аэропорта появятся рейсы в Ташкент. Первый перелет в столицу Узбекистана запланирован на 4 ноября. Вылеты будут осуществляться авиакомпанией «Уральские авиалинии» на Airbus A-320 один раз в неделю, по пятницам. Минимальный тариф на билеты составит от 11 562 рублей с учетом топливного сбора (для сравнения минимальный тариф Екатеринбург – Ташкент стартует от 12 692 рублей).

По словам заместителя губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, возобновляемый рейс имеет стратегическое значение для развития межрегиональных связей и налаживания тесного сотрудничества со странами ШОС.

«Для челябинского аэропорта этот рейс является одной из ключевых точек роста, – считает заместитель директора челябинского авиапредприятия Антон Перфильев. – Развитие авиасообщения в направлении бывших стран СНГ сегодня имеет серьезные перспективы, если учитывать тенденцию укрепления делового сотрудничества между данными территориями. Уверен, что рейс Челябинск–Ташкент будет востребован».

Следующим шагом будет запуск прямых авиарейсов в столицу Казахстана, договоренность об этом достигнута на российско-казахстанском форуме. Переговоры по открытию прямого авиасообщения Челябинск–Астана к весне 2017 года ведутся с двумя авиакомпаниями Казахстана – «Казах Эйр» и «СКАТ».

Эксперты отмечают, что возможность запуска рейса из Челябинска в Астану уже к следующей весне вызывает большие сомнения. «Это международные перелеты, для которых требуется довольно большое количество согласований. Все зависит от того, в курсе ли сами авиакомпании, которые были названы, и заинтересованы ли они в полетах в Челябинск, – говорит директор туристической компании “Сусанин” Анатолий Гуревич. – Одно дело – мнение губернаторов, другое – позиция коммерческих структур и их интересы. Впрочем, была бы только поставленная задача и заинтересованность всех сторон».

Конкурс на проект маршрутной сети превратился в профанацию

Победителем конкурса на разработку маршрутной сети Челябинска стало ООО «Тезан», предложив цену... в один рубль. При этом на аукцион было подано три заявки. ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (Пермь) готово было выполнить работу за 2 млн 550 тысяч 1 рубль, Челябинский институт генерального плана и транспорта предложил цену в 500 тысяч рублей. Однако их заявки были отклонены из-за несоответствия документов.

Судя по документам на сайте госзакупок, победитель конкурса ООО «Тезан» в отличие от двух других участников не имеет опыта реализации подобных проектов. По данным СПАРК, зарегистрирована компания в ноябре 2014 года, основное направление деятельности – строительство жилых и нежилых зданий.

Эксперты отмечают, что маршрутную сеть никто серьезно менять не собирается. «Конкурс прошел чрезвычайно удачно, поскольку он был заведомо бессмысленным, никому не нужным и вредным, – отметил директор компании “КЭМП”, эксперт в области транспорта Яков Гуревич. – Сберегли для города деньги и предотвратили все возможные судебные иски, связанные с появлением какой-то новой схемы дорожной сети. Кроме того, избежали дискуссий, связанных с качеством этой разработки».

Между тем пермская компания «РАДАР» уже подала жалобу на решение конкурсной комиссии в антимонопольную службу. «Нам не нравится формулировка, что нашу заявку отклонили за неправильно составленную документацию, – пояснил основатель компании Михаил Якимов. – Может быть, администрация вообще решила не разрабатывать никакую маршрутную сеть и сэкономить деньги. Но не надо тогда выставлять это так, как будто мы не можем оформить заявку...»

На Южном Урале планируют производить игрушки и детские коляски

Ведущий чешский производитель детских колясок Patron ищет площадку для открытия производства в Челябинской области. Об этом сообщил президент Уральского экономического союза, генеральный директор сети магазинов «Маркер-игрушка» Олег Витковский. По его словам, сегодня в России коляски практически не выпускают, поэтому у компании, локализовавшей здесь производство, есть возможность выйти на федеральный рынок.

Чехов привлекла возможность снизить себестоимость производства за счет локализации в России. Половина выпускаемой этой компанией продукции – это специализированные коляски для детей-инвалидов. Поэтому чехи заинтересовались возможностью производить товар здесь и продавать в Европе.

По словам заместителя директора по коммерческим вопросам универмага «Детский мир» Елены Потеряевой, рынок детских колясок в прошлом году заметно падал, но сейчас уже восстанавливается, при этом на коляски есть своя мода.

Олег Витковский отметил, что для производителей детских товаров есть возможность, зайдя в Челябинск, закрепиться не только на региональном, но и на федеральном рынке.

«Основную часть игрушек, более 70%, мы возим из Китая, – отметил он. – Но сейчас уже есть около десяти совместных проектов по возрождению отечественного производства». Например, о переводе одной из своих производственных площадок на выпуск детских товаров задумалась компания «Краснодеревщик». Деревянные игрушки также выпускает компания Arbo, однако этот проект пока на этапе стартапа.

Эксперты отмечают, что сейчас, когда с падением курса рубля рабочая сила в РФ подешевела, российские производители вполне могут конкурировать с китайскими не только по качеству, но и по стоимости.

В Челябинской области проверят инвестклимат

Эксперты АСИ должны к декабрю 2016 года подвести результаты внедрения в 2016 году стандарта Агентства стратегических инициатив. Оценку предстоит выполнить по 15 пунктам «дорожной карты». На основе этих данных формируется национальный рейтинг состояния инвестклимата в субъектах РФ.

Рабочая группа уже обсудила четыре пункта «дорожной карты», определяющие уровень комфорта ведения бизнеса на Южном Урале. Один из ключевых показателей – наличие в регионе совета по улучшению инвестклимата. В регионе такой совет действует с 2012 года. По словам министра экономического развития Челябинской области Сергея Смольникова, сейчас количество представителей бизнеса и общественных организаций в нем увеличено до 20 процентов, а доступ на заседания совета открыт для любого предпринимателя – достаточно оставить заявку на инвестиционном портале Челябинской области, чтобы прийти и рассказать о возникших трудностях при реализации проекта, административных барьерах и других препонах.

Решено дополнить пятый пункт «дорожной карты» оценкой эффективности работы совета. «Данный пункт “дорожной карты” требует совершенствования и должен быть переформулирован. Необходимо вести речь об оценке эффективности работы совета, а не просто о его наличии», – сказал председатель правления «Челябинвестбанка» Сергей Бурцев.

Председатель общественной палаты Челябинской области Олег Дубровин отметил, что деятельность регионального совета сегодня намного шире, чем на момент его создания: рассматривается самый широкий круг вопросов инвесторов – от получения земельного участка до реализации проекта «под ключ.

По мнению экспертов, есть необходимость доработать действующий закон «О стимулировании инвестиционной деятельности», уточнив инструменты защиты прав инвесторов. Также отмечено, что в регионе реализованы такие идеи, как создание совещательного органа при энергетической комиссии министерства тарифного регулирования и энергетики области, принят нормативный акт по оценке регулирующего воздействия.

Напомним, по итогам 2015 года Челябинская область опустилась с 28 на 32 место в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов, составленном Агентством стратегических инициатив. Губернатор области Борис Дубровский поставил задачу войти в топ-20 нацрейтинга среди 81 субъекта.

«Ашан» проиграл антимонопольщикам

Арбитражный суд региона признал законным решение Челябинского УФАС России в отношении торговой сети «Ашан», создававшей препятствия для доступа в торговую сеть продукции агрокомплекса «Чурилово».

Антимонопольное ведомство установило, что «Ашан» рассматривал предложение ООО Агрокомплекс «Чурилово» в неразумно длительные сроки, в том числе из-за неурегулированности сроков заключения договора поставки внутренними документами компании «Ашан». Также ритейлер необоснованно просил агрокомплекс представить мониторинг цен на его продукцию, реализуемую в других торговых сетях. «Такое требование увеличило перечень представляемых документов, что затянуло срок рассмотрения данного предложения», – отметили в УФАС.

В суде представитель «Ашана» заявлял ходатайство об истребовании данных по ценам для соотношения с ценами реализации аналогичной продукции в ООО «Ашан» и других сетях; по критериям отбора торговых сетей (на соотношение ФЗ «О регулировании торговой деятельности в РФ») для установления принципов работы с контрагентами. Представители торговой сети просили представить суду копию письма-распоряжения Министерства сельского хозяйства Челябинской области, исполняя который «Агрокомплекс Чурилово» пытался заключить договор поставки с ООО «Ашан»; адресованное агрокомплексу (и другим региональным поставщикам) распоряжение минсельхоза о необходимости присутствовать во всех торговых сетях региона. Но суд на эти просьбы «Ашана» ответил отказом.

В итоге Арбитражный суд Челябинской области отказал в удовлетворении требований ООО «Ашан» о признании недействительным решения УФАС по Челябинской области от 30.03.2016 года. Это судебное решение может быть обжаловано в Восемнадцатом арбитражном апелляционном суде в течение месяца со дня его принятия.

Фото: Фото предоставлено Geliovostok.ru, с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления