Количество документов, запрашиваемых налоговой службой у налогоплательщиков и их контрагентов в 2016 году, сократилось на 35% по сравнению с 2015 годом и на 49% по сравнению с 2014 годом, сообщает пресс-служба ФНС.
«Таких результатов удалось достичь благодаря введению расширенного электронного декларирования по НДС, – отметили в налоговой службе. – С 2015 года в декларацию по НДС включаются сведения об операциях из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. Использование таких сведений и применение риск-ориентированного точечного контроля позволило снизить количество запрашиваемых счетов-фактур на треть по сравнению с 2015 годом и в два раза по сравнению с 2014 годом».
Кроме того, с 2016 года подтвердить ставку 0% по НДС можно реестрами в электронной форме. Теперь нет необходимости представлять таможенные декларации и товаросопроводительные документы на бумаге, что привело к уменьшению запросов таких документов на 35%.
Еще в 2016 году разработана и утверждена электронная форма и формат универсального передаточного документа (УПД). Это первичный учетный документ об отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру. Использование УПД позволит представить по требованию налогового органа вместо нескольких документов один, содержащий все сведения о хозяйственной операции.
Тем временем, как сообщал Chel.ru ранее, в Челябинской области предпринимателям, не проявившим должной осмотрительности в заключении договоров с партнерами, налоговики активно доначисляют НДС. Только за девять месяцев 2016 года такая «прибавка» вылилась в 1,9 миллиарда рублей. Сейчас налоговики пользуются системой «АСК НДС-2», которая позволяет увидеть разрыв цепочки оплаты налога на уровне четвертого и даже пятого контрагента. В то же время при проведении выездной налоговой проверки есть возможность проверить три налоговых периода и, соответственно, находить нарушения, когда «АСК НДС-2» еще не применялась и налогоплательщикам было очень трудно вычислить недобросовестного контрагента. Чтобы устранить несправедливость, бизнес предложил провести «налоговую амнистию».