
Давайте узнаем, насколько вы разбираетесь в своих потребительских правах
Фото: Дарья Селенская
Поделиться
Даже самый дружелюбный продавец видит в покупателе прежде всего выгоду. Может ли вас сбить с толку доброжелательность торговцев и знаете ли вы, чего вправе требовать от любой сделки? С этими ситуациями может столкнуться каждый, и если учиться на своих ошибках, то лучше сделать это заранее. Мы уже проводили покупательский ликбез, но вопросов так много, что решили продолжить.
Помните, что ваши помощники в битве за свои права — это своды законов. Часть ответов можно найти в законе «О защите прав потребителей». Ещё одно важное оружие в битве за справедливость — Гражданский кодекс. В отдельных случаях стоит почитать правила продажи товаров по образцам или свод правил продажи товаров дистанционным способом, а также о продажах отдельных видов товаров.
Если купили некачественный товар или вам не понравилось, как вас обслужили, — обращайтесь в местный Роспотребнадзор. Если охранник применяет физическую силу или продавец требует показать содержимое сумки — в полицию. Вернуть деньги можно, написав претензию, а в отдельных случаях — через суд.
Проконсультироваться в Роспотребнадзоре всегда можно по горячей линии 8 800 100-45-04 каждый будний день с 8:30 до 17:30 (перерыв с 12:00 до 12:45).
А если чувствуете в себе силы качать права еще в одном тесте на потребительскую тематику — вам сюда.