Экономика репортаж На форуме «Стираем границы для экспорта» назвали компании, которые прославляют Челябинск на внешнем рынке

На форуме «Стираем границы для экспорта» назвали компании, которые прославляют Челябинск на внешнем рынке

И рассказали, как наладить поставки за рубеж

Цель форума «Стираем границы для экспорта» — увеличить экспансию южноуральцев на мировых рынках

Кто поможет челябинскому бизнесу найти рынки сбыта в Индии, Бразилии или Узбекистане? Реально ли продавать миасские народно-художественные промыслы китайцам на маркетплейсах? Каких размеров должна быть фирма, чтобы иметь шансы получить господдержку? Что такое предоставление услуг предпринимателям коробками? Эти и другие вопросы были затронуты на пятом форуме «Стираем границы для экспорта». Комьюнити-площадка собрала представителей власти, экспертное сообщество и бизнес, став платформой для консолидации усилий в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Организатором традиционного просветительского проекта выступил Центр поддержки экспорта Агентства международного сотрудничества Челябинской области. Перед страной стоит задача увеличить экспорт несырьевых неэнергетических товаров к 2030 году на 70%. Форум «Стираем границы для экспорта» — одна из ступеней на пути к большой цели, одно из самых ожидаемых итоговых событий года для предпринимателей Челябинской области.

В этом году мероприятие прошло в гибридном формате. Часть спикеров выступала онлайн, но большинство экспертов смогли присутствовать в Челябинске и отвечали на вопросы публики очно. Для тех, кто не смог приехать лично, форум транслировался онлайн. Записи, фотоотчеты и текстовые материалы доступны для просмотра на сайте организаторов.

На форуме традиционно встречаются первые лица региона, экспертное сообщество и экспортеры

Экспортная столица


Основные задачи форума — определение актуальных трендов развития экспорта и демонстрация возможностей, которые государство предоставляет экспортерам. В этом году программа неизменно включала пленарную дискуссию, круглые столы, а также онлайн-обсуждения с участниками из других городов и регионов страны. Часть мероприятий была посвящена мастер-классам для экспортеров и вебинарам по мерам государственной поддержки. С самого утра на разных площадках активно кипела работа.

В этом году мероприятие прошло в гибридном формате
Программа форума подготовлена таким образом, чтобы он был интересен для экспортеров любого масштаба и опыта
От начинающей микрокомпании до многопрофильного экспортно ориентированного холдинга
Челябинские предприятия приготовили вопросы для спикеров, чтобы вынести максимум пользы

Центр поддержки экспорта сделал ставку на максимум полезной информации, диалог с интересными спикерами, тему электронных торговых площадок для работы с зарубежными компаниями, изменения в законодательстве и новые меры поддержки. Живой диалог и болевые точки — вот что всегда полезно для тех компаний, которые хотят впервые или заново выйти на мировые рынки. Оптимизма игрокам отрасли добавили цифры и тенденции, озвученные министром экономического развития Челябинской области Натальей Лугачевой во время церемонии открытия форума.

Наталья Лугачева сообщила, что в структуре экспорта увеличивается доля малого и среднего предпринимательства

— Динамика экспортных поставок в Челябинской области демонстрирует очень высокие темпы роста. По статистике, таких темпов мы не наблюдали начиная с 2008 года. Общий объем экспорта увеличился почти на 90% по отношению к уровню прошлого года и превысил 6,2 млрд долларов. Это очень значительные цифры. Радует, что происходит страновая диверсификация. У Южного Урала появились такие партнеры, как Кувейт, Вьетнам, Бразилия, Канада, Кыргызстан. Кроме того, в структуре экспорта сформировались новые товарные группы. Например, категории продукции медицинского назначения, радиооборудование, электрооборудование. И нельзя не отметить динамику экспорта наших агропромышленных предприятий. Второй год подряд этот сектор показывает гигантские темпы роста. Продукция наших аграриев прочно заняла нишу на международных рынках. В структуре экспорта увеличивается доля малого и среднего предпринимательства. Во многом этому способствует деятельность Центра поддержки экспорта у нас в регионе, который работает на базе Агентства международного сотрудничества Челябинской области. Его основная задача — научить малый и средний бизнес экспортной деятельности, помочь заключить зарубежные контракты, — рассказала министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева.

За 2021 год поддержку экспортной деятельности получили 244 предпринимателя Челябинской области
Формат форума позволил вести живой диалог и обмениваться опытом
Центр поддержки экспорта оказывает коробочные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства

Так, за 11 месяцев 2021 года поддержку экспортной деятельности получили 244 предпринимателя Челябинской области. Благодаря господдержке заключен 101 экспортный контракт 71 субъектом МСП. Объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, реализованного при господдержке, составил 35 млн долларов, что больше результата 2020 года на 13 млн долларов. Челябинских экспортеров узнают в мире.

Все ли возможности для увеличения экспортных поставок вы используете?


В целях диверсификации и увеличения объема экспорта региона в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» реализуется региональный проект «Системные меры поддержки экспорта».

Центр поддержки экспорта оказывает комплексные, коробочные, услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, ориентированным на внешние рынки, иными словами, помогает экспортерам региона с продвижением за рубежом.

Задача Центра поддержки экспорта — минимизировать риски компаний при выходе на новые рынки

Директор Центра поддержки экспорта Агентства международного сотрудничества Челябинской области Валерий Денисенко комментирует:

— Весной 2021 года был выпущен приказ Министерства экономического развития, в рамках которого определен объем комплексных мер поддержки бизнесу. Если раньше мы оказывали одну услугу, то сейчас это комплексный сервис, чтобы компании или индивидуальные предприниматели были подготовлены к выходу на экспорт в полном масштабе. Это может быть поиск иностранного покупателя: тогда мы готовим предприятию коммерческое предложение, отправляем заказчику опытные образцы за счет федеральной субсидии, что, естественно, очень помогает начинающим экспортерам. Хочется, чтобы бизнес больше знал о таких возможностях, больше доверял институту поддержки и был смелее. Мы делаем всё, чтобы наши экспортеры выходили вперед, открывали новые рынки, расширяли географию и номенклатуру товарных позиций.

Экспортеры сумели продемонстрировать свой гибкий ум и эрудицию
Для разминки командам предложили поучаствовать в мозгобойне
Даже самые каверзные вопросы не поставили экспортеров в тупик
Форум по традиции стал не только деловым мероприятием, но и тимбилдингом

Маркетплейсы как шанс расширить географию поставок


Блок вопросов был посвящен электронным площадкам. Несколько лет назад платформа, ранее ориентированная на поставку товаров из Китая, изменила бизнес-модель. Сейчас маркетплейс развивает возможности для продажи товаров из любой точки планеты по всему миру.

Раньше экспортеру надо было создавать свой сайт, переводить на несколько языков, продвигать его, развивать систему покупки-продажи, что для производителя могло быть серьезной нагрузкой. Сейчас тенденция такова, что производители идут на маркетплейсы: это простой, быстрый, дешевый выход на огромный рынок. Маркетплейсы — драйвер для развития мировой электронной торговли.

Исполнительный директор Агентства «Селиванов & Партнеры», директор филиала Allbiz Анна Панас рассказала об электронной коммерции

— Именно Челябинская область 10 лет назад активно присутствовала в интернете по сравнению с другими территориями, — отмечает приглашенный спикер форума, исполнительный директор Агентства «Селиванов & Партнеры», директор филиала Allbiz Анна Панас. — Тогда все говорили про проникновение интернета в регионе. Челябинская область была круче, чем, например, Южный округ. Сейчас к маркетплейсам привыкли все. И это обусловлено даже не пандемией. Это обусловлено, во-первых, цифровизацией всего и вся. Всё уходит в онлайн. А во-вторых, сменой поколений. Ведь если 10 лет назад основными покупателями было поколение, выросшее из Советского Союза и привыкшее всё записывать на бумаге, то сейчас покупателями стали миллениалы, которым нужно в телефоне нажать пару кнопок и получить свой товар. Никто не хочет ходить по магазинам. Для экспортера маркетплейс дает возможность найти покупателя, увеличить продажи. В то же время это дополнительные инструменты — анализ, расширение каналов сбыта, экономия бюджетов. За один бюджет ты получаешь огромное количество инструментов работы и широкие возможности.

Хочется, чтобы бизнес больше знал об инструментах развития, больше доверял институту поддержки и был смелее
Успешные практики коллег вдохновляют на разработку амбициозных стратегий
Ректор Челябинского государственного университета Сергей Таскаев представил проект «Школа ВЭД»

Делают имя региону


Пока мир сидел на карантине, челябинские компании успешно реализовывали «план захвата». На форуме «Стираем границы для экспорта» наградили победителей конкурса «Экспортер года» по итогам 2020 года. Статуэтки, сертификаты призеров и благодарственные письма от главы региона получили 17 бизнесов. Сильнейшие компании названы в шести номинациях:

  • Экспортер года в сфере промышленности;

  • Экспортер года в сфере высоких технологий;

  • Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса;

  • Новая география;

  • Экспортер года в сфере услуг;

  • Прорыв года.

Конкурс проходил в несколько этапов. Среди серьезных критериев отбора были оценка экспортной деятельности и международного продвижения, уровень бизнес-активности.

Статуэтки «Экспортер года — 2020» получили 17 бизнесов
Бизнес-трофеями стали сертификаты призеров и благодарственные письма от главы региона
Победа мотивирует компании развиваться и расширять регионы присутствия
В портфолио ООО «Равани-Рус», эксклюзивного экспортера трубопроводной арматуры LD в Челябинске, это не первая награда «Экспортер года»

— Наша компания экспортирует продукцию в 25 стран, среди которых не только страны ближнего зарубежья, но и Европейского союза, Ближнего Востока, мы сотрудничаем с Монголией, — отмечает менеджер по ВЭД ООО «Равани-Рус», эксклюзивного экспортера трубопроводной арматуры LD в Челябинске, экспортер года в сфере промышленности Екатерина Батакова. — С Центром поддержки экспорта мы взаимодействуем уже несколько лет. В 2017 году мы стали первыми выпускниками школы экспорта. Приятно, что за эти годы мы получили много услуг — от разработки сайта до маркетингового исследования. И мы считаем, что это способствовало нашему динамичному развитию как экспортера, наши обороты стремятся к 900 млн рублей. Ежегодный прирост прибыли составляет 20–30%, несмотря на пандемию. В этом году мы впервые осуществили поставку в страны Ближнего Востока. Самое ценное в таких мероприятиях — приобщенность к некоему комьюнити, в регионе сформировался клуб экспортеров. Мы делимся опытом, даем советы друг другу, рассказываем о новых мерах поддержки. Это помогает развиваться.

Обменяться впечатлениями участники форума могли в перерывах между деловыми сессиями и активностями
Снимки из яркой фотозоны пополнили архивы команд-победителей
Организаторы форума остаются на связи с экспортерами ежедневно

— Наша компания разрабатывает, производит и продает радиоохранное оборудование с 1998 года. Собственник бизнеса начинал свою карьеру с педагога во Дворце пионеров, учил школьников собирать поделки. Сейчас мы выросли до серьезного производственного предприятия, — отмечает заместитель генерального директора НПО «Центр-Протон», экспортер года в сфере высоких технологий Илья Ермилов. — Более 15 лет мы поставляем оборудование в Казахстан. В прошлом году наши сотрудники приняли участие в мероприятии «Экспортный форсаж» и заявили в качестве новых стран присутствия Индию и Узбекистан. Будем осваивать эти регионы. Интерес есть. На фоне того, что курс рубля несколько упал по отношению к другим валютам, загранице стало выгодно покупать российскую продукцию. Для нас это стимул работать и двигаться в верном направлении, мы прошли обучение и сможем более осознанно предпринимать действия как экспортеры. Центр поддержки экспорта оказывает всестороннюю помощь малому бизнесу: проводит бесплатное обучение, содействует в участии в выставках, прохождении сертификации, консультирует. Это уже немало. Бояться не стоит, надо пробовать, делать свой бренд международным и добавлять баллов в имиджевую и экономическую копилку региона.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная журналистка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления