Экономика Спецоперация на Украине репортаж

Челябинцы столкнулись с проблемами при снятии наличных в банкоматах. Репортаж

Журналисты 74.RU попытались воспользоваться услугами разных банков, и вот что из этого получилось

Около некоторых банкоматов сегодня выстраиваются очереди

За минувшие сутки, по данным ЦБ, россияне сняли с карт более 111 миллиардов рублей. И челябинцы тоже активно идут за наличкой в банкоматы. Журналисты 74.RU решили провести эксперимент, чтобы понять, с какими проблемами сталкиваются сейчас южноуральцы, и отправились в рейд по банкоматам.

Повезет — не повезет

Сразу отметим, серьезного ажиотажа около банкоматов сейчас нет, но проблем у держателей карт это не отменяет.

Днем в «Горках» было спокойно, без очередей

Итак, первый в нашем маршруте — ТРК «Горки». Здесь представлены банкоматы разных банков. Мы приехали в комплекс днем, когда народу не слишком много, но к банкоматам то и дело подходили посетители, в основном чтобы снять наличные. Без проблем снимаем небольшую сумму в Сбере.

Банкомат Сбербанка работает довольно живо
В наличии купюры номиналом 500, 1000 и 2000 рублей
Машина отдает запрашиваемую сумму

Переходим к аппарату ВТБ, где, судя по информации на табло, есть купюры по 100, 500, 1000 и 5000 рублей. Снимаем 400 рублей — всё работает.

ВТБ отработал без сбоев
Деньги выдал

Рядом банкомат «ЮниКредит Банка». К сожалению, проверить его работоспособность у нас нет возможности, но на экране выходит информация о том, что в аппарате есть купюры достоинством 100 и 500 рублей. Что ж, с крупной суммой будет не очень удобно, но на мелкие расходы снять можно.

Такая картинка сегодня была на экране банкомата «ЮниКредит Банка»

Идем к аппарату «Альфа-Банка». Наш корреспондент снимает сразу пять тысяч рублей, но после того, как автомат выдает наличку, на экране появляется сообщение, что банкомат временно не работает. Уф, хорошо, не заглючил раньше.

Банкомат «Альфа-Банка» в первые минуты работал исправно
Предложил купюры разного номинала и даже выдал их
Но буквально через несколько секунд всё сломалось

— Заработал, да? — спрашивает подошедшая к банкомату женщина.

— Да что-то не очень! — отвечаем ей.

— Я минут 15 назад подходила — не работал. Думала, пройдусь по магазину — отвиснет.

— В «Фокусе» уже два дня не работает, — сетует другая женщина, тоже пришедшая с картой к банкомату.

Лимит — не более 2000 рублей


Отправляемся дальше. Едем в одно из отделений Сбербанка на проспекте Ленина. Кажется, вот уж где проблем быть не должно, но как бы не так.

В банке днем оживленнее, чем в крупном ТРК

Из трех банкоматов работают два. Мужчина разочарованно отходит от дальнего аппарата.

— Не работает, — вздыхает он и встает в длинную очередь к ближайшему от выхода терминалу.

В отделении из трех банкоматов исправны только два
Третий аппарат, похоже, устал

Пожилой мужчина минут 10 пытается снять наличные, но машина каждый раз выдает ему по несколько купюр.

— Может быть, пригласить консультанта, чтобы вам помогли? — слышится предложение из очереди.

— Да он просто больше не дает, — начинает виновато оправдываться мужчина.

— За раз можно 50 тысяч снять, — вступает было в спор мужчина помоложе.

Тот момент, когда очередь превращается в группу поддержки

Решаю попытать счастья у дальнего банкомата. О, удача! Он работает! Очередь воспряла духом. Но на экране высвечивается предупреждение: «Введите сумму, кратную 500, и не более 2000 рублей».

Лимит на снятие слишком уж маленький

Отхожу от банкомата со снятой купюрой.

— Работает? — с надеждой доносится из очереди.

— Работает, но не больше двух тысяч за раз выдает.

— У-у-у-у… — разочарован мужчина.

В этом банкомате имеются только 500-рублевые купюры и в ограниченном количестве

Кстати, снимаю в Сбере наличные с карты «Райффайзенбанка», приложение которого днем легло и напрочь отказалось работать. Деньги банкомат выдает без проблем, а вот заглянуть в личный кабинет не получается. На горячей линии клиентов сразу предупреждают, что произошел сбой и сейчас служба поддержки пытается устранить проблему.

Приложение «Райффайзенбанка» сегодня отказалось работать

Нерадужные перспективы

В цокольном этаже ТК «Радуга» — несколько банкоматов, но днем около них ни души.

Визуально с банкоматами всё нормально. Проверить их работу мы не смогли, так как не было подходящих карт

На первом этаже оживленнее благодаря большому числу магазинов и банкомату Сбера. Впрочем, выдать нам наличку он отказался.

Банкоматы Сбербанка редко скучают
Порадовал лимит — не то что в банке
Но денег банкомат нам не дал даже после нескольких попыток

На этаже есть еще несколько банкоматов, в том числе «Райффайзенбанка». Проверяем его работу.

«Райф» предлагает разные варианты размена — это удобно
Вуаля!

В магазине «у дома»

Едем в небольшой магазин, чтобы посмотреть, реально ли снять деньги в торговых комплексах формата «у дома». «Магнит» на Российской — то что надо. И что мы видим? Новый современный красивый банкомат.

С первого взгляда не сразу понятно, что это банкомат, но это он самый
Меньше тысячи не выдаст, но лимит чуть выше, чем в банке
Деньги отдает без задержек

Что говорят в банках

В банках подтверждают: спрос на наличные в Челябинске вырос, но успокаивают, что ситуация управляемая.

— Сеть отделений и устройств самообслуживания Сбербанка работает в штатном режиме, несмотря на увеличение интереса со стороны клиентов на операции по снятию денежных средств. Средства доступны нашим клиентам в полном объеме, — заверили в пресс-службе челябинского отделения Сбербанка. — Наш банк обладает всеми необходимыми ресурсами, опытом и экспертизой для успешной работы в сложившихся условиях.

— «Альфа-Банк» работает как обычно: платежи по картам Visa и Mastercard доступны по всему миру, валютные переводы проходят без ограничений, мобильное приложение и офисы работают в стандартном режиме, — говорят в пресс-службе «Альфа-Банка».

Более того, в пятницу, 25 февраля, Сбербанк, ВТБ, «Альфа-Банк» и банк «Открытие» выступили с совместным заявлением о поддержке клиентов.

— Уважаемые клиенты! Сбер, ВТБ, «Альфа-Банк» и «Открытие» обеспечивают бесперебойную работу всего финансового рынка. Для нас очень важно, чтобы миллионы российских семей, вне зависимости от обслуживающего их банка, чувствовали сегодня и всегда уверенность в завтрашнем дне, зная, что их средства в безопасности, — говорится в заявлении. — Мы считаем важным обратить внимание, что каждый из банков продолжает обслуживать клиентов в штатном режиме и делает всё необходимое, чтобы пройти этот нестабильный период спокойно. Банковское сообщество готово к различным сценариям: у нас достаточно ликвидности для удовлетворения спроса, нет ограничений на снятие наличных ни в банкоматах, ни в отделениях. В условиях санкций мы координируем свою деятельность и совместно с Центральным банком работаем над обеспечением бесперебойной и устойчивой работы. В кризисные моменты высока вероятность необдуманных действий. Поэтому пусть источником информации для принятия решений в эти дни станут только официальные интернет-площадки банков, наши горячие линии и сотрудники в отделениях.

Сегодня стало известно, что карты попавших под санкции из-за событий на Украине банков не смогут использовать Apple Pay и Google Pay. В Центробанке объяснили, как ограничения отразятся на клиентах.

Всю информацию о военной операции на Украине мы публикуем в онлайн-трансляции.

Дорогие читатели, мы вынуждены закрыть комментарии в материалах, касающихся темы спецоперации на Украине и ее последствий. Это мера вынужденная, но надеемся, что временная. Спасибо за понимание!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления