RU74
Погода

Сейчас-13°C

Сейчас в Челябинске
Погода-13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

0 м/c,

741мм 92%
Подробнее
5 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Экономика Кризис-2024 эксперт Продукты массово дорожают из-за кризиса в логистике? Грузоперевозчики пожаловались на исторический дефицит водителей

Продукты массово дорожают из-за кризиса в логистике? Грузоперевозчики пожаловались на исторический дефицит водителей

Представители отрасли также рассказали про неподъемный рост утилизационного сбора

Российские грузоперевозчики пожаловались на рекордный кризис в своей отрасли

Источник:

В последнее время в российском информационном пространстве часто появляются новости об очередном подорожании чего-либо — фруктов, овощей, икры и даже майонеза. Редакция MSK.RU регулярно спрашивает у экономистов, в чем причина такого роста цен на еду. И все как один отвечают: «Дорожает логистика». То есть грузоперевозки.

Мы решили узнать, так ли велика проблема на самом деле. Для этого корреспондент MSK1.RU узнал мнение у экспертов и лидеров отрасли.

«Раньше мы за такие деньги целую сцепку покупали»

По данным основателя консалтингового агентства Александр Цыпина, сейчас в России основу грузоперевозок составляют автомобильные — именно фуры доставляют больше всего товаров, исходя из показателя общего веса груза.

Однако объем перевозок тягачами может упасть из-за растущей ключевой ставки (сейчас — 21%), тарифов на проезд по платным дорогам и увеличения утилизационного сбора — у компаний просто не будет денег на покупку новой техники.

— Баланс спроса и предложения не выравнивается: это может привести к тому, что компании будут испытывать сложности с ликвидностью и, как итог, будут возвраты транспорта, которые приведут к непредсказуемому росту цен на доставку, — объяснил журналистам эксперт Цыпин. — К 2023 году суммарный рост утилизационного сбора на тягачи и полуприцепы подъемностью 12 тонн составил 4,6 миллиона рублей. Раньше мы за такие деньги целую сцепку (тягач + полуприцеп. — Прим. ред.) покупали, а теперь этого хватает, только чтобы оплатить сбор.

<p>Александр Цыпин</p><p>Александр Цыпин</p>

Новый коэффициент утильсбора только в 2024-м вызвал повышение стоимости логистики в расчете на одно транспортное средство более чем в два раза, так как срок окупаемости данного взноса увеличился на 70%.

Источник:

Дефицит кадров: исторический максимум

Еще один фактор, из-за которого в 2024 году дорожают услуги логистики, — дефицит кадров. Как на днях заявил вице-премьер Александр Новак, больше всего России сейчас не хватает рабочих в сфере строительства, ЖКХ и транспорта.

По мнению Елены Кошкаровой (руководителя направления «Логистика» сервиса по поиску работы Hh.ru), разрыв между спросом на персонал и предложением в сфере грузоперевозок находится на своем историческом максимуме.

— Мы видим, что сейчас у нас основу рабочей силы составляют сотрудники от 30 до 39 лет. При этом молодых ресурсов у нас значимо меньше. Что это означает?
Это означает, что неизбежно текущее рабочее население будет стареть, а на смену прийти будет некому, — рассказала Кошкарова. — Если посмотреть на динамику активных вакансий, прирост составляет 48%, а динамика активных резюме — всего лишь 10%. При этом мы не видим факторов, которые нам могли бы позволить сделать вывод о том, что ситуация будет улучшаться.

Водитель вошел в топ-5 позиций по предлагаемым зарплатам в ноябре 2024 года. Зарплата за год выросла на 48% и составила в среднем 131 тысячу рублей.

Источник:

Что делать?

Лидеры рынка в сфере грузоперевозок поделились и своими мнениями о том, как разрешить кризис в отрасли.

Итак, глава группы компаний ГЛТ («Глобальная логистика и транспорт») Павел Горбунов предложил улучшать условия труда для работников и поднимать престиж профессии.

— Как мы боремся в нашей компании с кризисом по подбору персонала? Водители-блогеры! Реалии современного мира диктуют свои правила, и вчера никому не известный
человек, ездящий на грузовике, сегодня становится звездой интернета, и наша
компания активно поддерживает блогеров, — рассказал Павел Горбунов. —  Также наш минимальный тариф оплаты вырос от 7 до 10 рублей за километр. Обновление автопарка, установление доплат, создание учебных центров — в будущем это поможет решить вопрос кадрового голода.

Источник:

Цены на продукты: логистика не влияет?

Директор транспортной компании Dentro Игорь Илькаев предложил государству ввести минимальные рыночные цены на грузоперевозки по аналогии с производителями алкоголя и сигарет. И опроверг в разговоре с корреспондентом MSK1.RU, что цены на продукты растут из-за логистики.

— С каждого утюга сейчас слышно: «Почему повышаются цены? Потому что логистика дорожает!» В прошлом году тарифы на грузоперевозки выросли на 30%, а в этом — упали на 15%. Только вот цены на продукты почему-то не упали, — объяснил Илькаев. — Наша отрасль, наверное, одна из немногих, в которой ставка тарифов оторвана от себестоимости. Когда все привязывают инфляцию только к транспорту и логистике, мы помним, что стоимость одного помидора в логистике — 1,5%. Пусть бы сейчас она стала 2–3%, но 20–30% — ни в коем случае. Так что это неправда.

Источник:

А вы согласны с грузоперевозчиками?

Да! Государству нужно срочно вмешаться, чтобы спасти отрасль.
И да, и нет. Помочь нужно, но и прибедняться грузоперевозчикам не стоит.
Где они такие высокие зарплаты увидели? Дальнобойщики столько не получают.
Мне всё равно.

Ранее эксперт рынка труда подробно объяснил MSK1.RU, чем обернется дефицит квалифицированных рабочих в России. О проблеме так называемых синих воротничков читайте в специальном материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
57
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Придавило платформой. Гигапроект нового российского автомобиля подорожал вдвое за месяц
Анонимное мнение
Мнение
Педиатр из Челябинска высказался об отмене преследования врачей по «кошмарящей» статье Уголовного кодекса
Анонимное мнение
Мнение
«Даже эвакуация машин выгоднее». Как Челябинску начать зарабатывать на борьбе с сомнительными ларьками
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления