RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

2 м/c,

южн.

753мм 86%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
23 комментария к публикации

Кризис пятого класса

21 октября 2008, 11:00
Гость
23 октября 2008, 07:38
Все правильно описано!я вроде взрослый человек,но обсолютно не самостоятельный!Я все это прекрасно понимаю,знаю причины,а как с этим бороться не знаю....
Гость
13 октября 2015, 03:27
к тому же не множко не грамотный
Гость
24 октября 2008, 11:17
Во втором классе был такой случай : сын выполнил домашку по русскому просто безобразно - на каждой строке штук 5 ошибок и исправлений. Заставила переписать. Переписал просто великолепно.Оценка за эту работу была 3 без каких либо коментариев учителя.Может я не права, но я бы на месте учителя поставила бы две оценки 2 и 5, либо прокомментировала бы плохую и хорошую работу. А так ребенок понял, что старайся или нет - результат будет одинаковый. Ну и какое стремление к учебе у него будет. И по большому счету ему стало без разницы, какая у него оценка 3 или 5. Если старание не получает подкрепления, то зачем оно нужно. Раньше учителя больше обращали внимания на успеваемость детей, а сейчас им это без разницы, лишь бы урок отвести.
Гость
24 февраля 2010, 21:27
я с вами согласна!
Гость
21 октября 2008, 20:53
Замечательная статья!!!! А я то думаю, почему мою дочь-отличницу как будто подменили. Теперь понятно, тупей она не стала, просто возрастной кризис, и я также виновата в этом. Будем иметь ввиду и будем исправляться вместе.
Гость
22 октября 2008, 10:31
Очень интересная статья. Хоть моя дочь ещё не пятиклассница, но... я все-таки сделала для себя некоторые выводы. Моя дочь умничка, просто я слишком много от неё требую...
Гость
23 октября 2008, 10:08
Есть родители которые хотять сделать из своих детей гениев, но у все разные способности. Ребенку прежде все нужно быть ребенком, а не таскать его из школы, на иност.языки, потом на уроки скрипки, спортивную секцию. Вспоминая свои школьные годы: в младших классах учился я на тройку, в старших классах стал учиться лучше. И в итоге закончил школу с серебряной медалью. Хотя меня не когда не заставляли учить уроки, не как не стимулировали, незнаю я сам как то учился. Так же помню девченок, которые в младших классах были круглыми отличниками, а в итоге кое-как закончили школу. С чем это связано сказать не могу. Думаю что каждый ребенок в чем то талантив (кто то танцует, кто то поет, кто пишет хорошо, кому то нравиться математика) и развитать в нем нужно то в чем он талант и чем ему нравиться заниматься. Как говориться "за тремя зайцами погонишься не одного не поймаешь"
Гость
23 октября 2008, 13:59
Уважаемая Елена Сыркина! По большей части Вы оказались правы. Я действительно в детстве была самостоятельной и у меня не было проблем с учебой. В сходных ситуациях моя старшая детка ведет себя по-другому.Ума не приложу, что делать дальше. Пожалуйста, сообщите, как можно с Вами связаться. Мой адрес nutmeg@inbox.ru Елена.
Гость
23 октября 2008, 14:05
Forest 74,за кончил говоришь школу с серебряной медалью, а элементарной грамматики не знаешь...
Гость
23 октября 2008, 17:04
Мой сын не глупый ребенок, в гимназию попал в рез-те отбора, где выбрали лучших детей из нескольких групп. Сейчас он учится лишь бы от него отвязались. Как бы по пути наименьшего сопротивления... Не записал домашее задание, например, следовательно не сделал. И его это никак не цепляет! Если записал - сделал, не всегда правильно. Но не это страшно. Страшно то, что у него нет никакой ответственности. В лексиконе слова "я не знал, я забыл".. Соврать может.. Чтобы узнать домашние задания часто заставляю звонить одноклассникам. Но это ведь неправильно! Он ведь был на уроках, почему витает в облаках?
Гость
23 октября 2008, 17:03
Хорошая статья, но я не нашла ответы на свои вопросы. Моему сыну 8 лет и учится он хуже среднего, по моему мнению. У вас в статье прозвучало, что родители судят по своему опыту. Действительно, мы с братом, например, в свое время учились самостоятельно и очень хорошо. Мама наша вообще с нами не занималась и была абсолютно не в курсе учебы. Она ходила на собрания, где нас только хвалили. И ведь об этом говорят многие...
Гость
23 октября 2008, 17:05
Что вообще происходит с детьми? Может это зависит об обстановки в стране в целом? Может они стали более избалованными, чем мы? Почему у них нет цели? На них напала какая-то апатия... Почему наши дети не хотят учиться? Ведь я не одна такая! Ведь многие об этом пишут! Конечно, можно легко ответить на такие вопросы - мол значит у вас в семье что-то не так. Но это ведь не ответ! У моих родителей в семье много что было не так! Но мы ведь учились! И самостоятельно! И ходили в библиотеки. И переживали за оценки. А сейчас что? Требования такие, что приходится вместо детей в школе пахать их родителям, в рабочее время искать в интернете статьи и прочие вещи, печатать им рефераты. Причем на все вещи профессиональные требования. Дети 1го, 2го класса просто не в состоянии это делать! Так откуда будет в детях самостоятельность при такой системе обучения!!!??? Простите за крик души.
Гость
23 октября 2008, 22:02
Абсолютно согласна с 9. Требования ,действительно, к детям завышенные. Мы, родители, стараемся отдать своих детей в хорошие школы, лицеи... А результат ?! Нагрузка огромная, дети не со всем справляются.. Интерес к учебе у ребенка вообще пропадает, потому что ему не все по силам. При всем при этом психика детей страдает. (нагрузка в школе, давление со стороны родителей)... Я думаю, вся проблема заключается в том, что в настоящее время педагоги даже не пытаются заинтересовать ребенка. Их не особо интересует усвоил урок ребенок или нет. Это теперь проблемы только родителей! Куда годно , что в третьем классе, почти у каждого ребенка репетиторы!!! Мне , кажется, это говорит о недостатках нашего нынешнего образования! Ведь в наше время в третьем классе у нас было по 4 урока, на домашнее задание уходило не больше получаса (я сужу по себе)... И уровень образования был в десятки раз выше!!!
Гость
24 октября 2008, 03:51
Статья не открывает ничего нового, по крайней мере, для меня. Вспомните сами себя в этом возрасте. Вспомнили? Я точно помню себя в этом возрасте, как раз я перешел в другую школу.... С первого по 5 класс я учился хорошо, почти отлично, с пятого класса начал скатываться, и скатываться... причину помню до сих пор, мне было НЕИНТЕРЕСНО учить уроки, когда были другие вещи, такие как спорт. И если бы мои Родители вовремя содрали с меня шкуру, то все было бы хорошо. В будущем буду стараться контролировать своего Сына, который уже растет понемногу. Запомните,все зависит от РОДИТЕЛЕЙ !!!!
Гость
24 октября 2008, 09:42
Для 6. Скептик Поэтому и получил серебрянную медаль а не золотую, потому что с русским языком были всегда проблемы
Гость
24 октября 2008, 11:48
Статья хорошая и полезна, но проблема описана с одного бока. Вообще не затронут вопрос переходного возраста ребенка. Много сказано как восписать в ребенки самостоятельность и решить этим вопрос с успеваемостью, посмотрьть на себя и разобраться в своих проблемах. А ведь в возрасте 5-6 класса у девочек есть и другая проблеса. Они большее внимание уделяют своей внешности, сравнивают себя со сверстниками, решают для себя красивая она или нет, нравится мальчикам или нет, нарядна ли она одета. И если девочка оставется недовольна собой у нее начинаются проблемы с учебой. Или наоборот девочна нравится окружающим она на веселаю, жизнерадостная, общительная у нее много друзей, ей безконца звонят по тетлефону. Нет времяни на учебу. У тех детей у которых не произошли изменения по сравнению с начальной школай в плане успеваемости, то это те дети которые еше не достигли переходного периода в своей жизни.
Гость
24 октября 2008, 11:50
Для меня самое главное, чтобы моей дочери было интересно учиться, чтобы в школу она шла с удовольствием, поэтому особого упора на оценки не делала, помогала, конечно, первые 2,5 года учебы, потом как-то так получилось, что она сама стала справляться, и моя помощь стала нужна все реже и реже.Сейчас она учится в 5 классе(на 4 и 5), самостоятельный и ответственный ребенок,на собраниях всегда хвалят, что меня, как маму, очень радует. Очень хотелось бы порекомендовать родителям не "наседать" уж слишком на своих детей:взрослые часто подвержены влиянию общественного мнения, хотят сделать из своих чад суперотличников, в итоге детские неврозы и родительское "разочарование". Пусть наши дети и без всяких школьных оценок будут самыми-самыми.
Гость
24 октября 2008, 22:43
для 10 и 13 "мама школьника" не стоит во всем обвинять педагогов. Представте себя на их месте, вы бы справились сами с 30 детьми. в наше время не было такого кол-ва разных предметов, да и на обучения одной темы уходило по несколько уроков. А сейчас что, кол-во часов сокращается, а объем материала увеличивается, вот отсюда и ваши репетиторы..... и на счет лишь бы урок отвести, в этом вы не правы.... ведь помимо уроков есть еще очень большая кипа бумаг, которые нуждны только для начальства ....., где же взять время учителям на всех, ведь у них есть и свои семья, об этом тоже не стои забывать.....
Гость
25 октября 2008, 15:45
Для учителя. А я и не обвиняю во всем педагогов, я с искренним уважением отношусь к их труду, но чтобы у ребенка сформировался интерес к учебе усилий одних родителей часто недостаточно. Мотивация должна быть как со стороны родителей так и со стороны школы. Дети не умеют мыслить на будущее : вот я сейчас буду хорошо учиться, потом поступлю в институт и найду высокооплачиваемую работу. Им надо получить оценку своих действий сейчас : сделал хорошо работу - молодец,сделал плохо - надо постараться исправить.Особенно это важно в начальной школе, когда учитель для ребенка еще большой авторитет.И это не требует много времени от учителя.Просто в этой профессии, как и в любой другой, кто-то вкладывает душу, а кто-то просто отрабатывает свое время. Вот только дети об этом не знают.
Гость
25 октября 2008, 15:47
И еще можно много и долго ругать коммунистическое воспитание, но все четко знали - будешь плохо учиться не примут в октябрята, пионеры, не выберут старостой класса и т.д. Про двоечников писали в стенгазетах, а отличников заставляли с ними заниматься. А сейчас ничего нет. Ребенку очень трудно понять зачем надо хорошо учиться, если от этого не будет ни лучше ни хуже. У сына в прошлом году ввели рейтинг успеваемости по итогам четверти (сумма всех оценок). Так он за пол года с 12 места перешел на 6 без особых усилий со стороны родителей, просто у него появилось желание стать лучше.
Гость
27 октября 2008, 12:52
Для учителя Ваш ребенок лишь один из 1000, стоит ли уделять ему больше 30 секунд драгоценного времени, его как раз хватает что-бы поставить плохую отметку.Есть учителя которые хотят всех детей "расчесать под свою гребенку", а если ребенку не нравиться или он не соответствует, то за любой шаг в сторону 2.Такие "училки" ни слушают ни чьего мнения, они слишком великие для этого. Именно поэтому я перестала ругать ребенка за двойки, они ни как не отражают уровень знаний по предмету. Потому что поставлены либо за поведение, либо за то, что ребенок забыл тетрадь, карандаш, ручку, линейку и т.д. Жаль детей отбивают желание учиться.
Гость
12 ноября 2008, 11:49
Мама ученика 5 класса Для 16 "бывшего учителя". На счет того, что нагрузка у учителей стала намного больше, совершенно с Вами согласна. И быть любимым учителем -непросто.Нам очень повезло с первым учителем, нашей дорогой Викторией Васильевной. У нее тоже есть семья: муж и две дочери, но ее любви и тепла хватало и нашим детям.Дети в классе были добрые и отзывчивые и показатели успеваемости были выше, чем в параллельных классах. И сейчас дети с радостью ходят к ней в класс и я уверенна, что они ее никогда не забудут.Не каждому дано быть УЧИТЕЛЕМ.В 5 классе есть некоторые трудности, но главное сын с удовольствией идет в школу. И в этом большая заслуга первого учителя-поклон ей до земли.
Гость
27 декабря 2010, 18:02
моя дочь не давно перешла в пятый класс и начинала хорошо учится а сейчас по математике 3 по русскому 3 по англу язу 3 за четверть ой я так больше не могу помагите пожалуста