RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

749мм 80%
Подробнее
6 Пробки
USD 97,15
EUR 105,76
Образование Самый классный классный – глазами детей и коллег

Самый классный классный – глазами детей и коллег

На вопрос, кто самый главный человек в школе, каждый может дать свой ответ... Но для гостей и участников конкурса «Самый классный классный» он очевиден: это классный руководитель...

На вопрос, кто самый главный человек в школе, каждый может дать свой ответ... Но для гостей и участников конкурса «Самый классный классный» он очевиден: это классный руководитель. При поддержке Управления по делам образования г. Челябинска, МОУ ДПО «Учебно-методического центра г. Челябинска», а также городского методического объединения классных руководителей состоялся городской этап конкурса профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный–2012».

«Мы сохраняем добрые, хорошие традиции, ведь этот конкурс был придуман именно здесь, – пояснила сопредседатель жюри, начальник отдела Управления по делам образования Ирина Качуро. – Как и в прошлые годы в конкурсе принимают участие восемь учителей из каждого района города, один участник представляет Управление по делам образования Челябинска. Победитель городского этапа примет участие в областном конкурсе, и, если повезет, то сможет побороться за звание «Самого классного классного» и на всероссийском уровне. За прошедшие девять лет, что идет конкурс, многое изменилось. Дают о себе знать информационные технологии, сами участники стали активнее, инициативнее. Если в первые годы, когда проводился конкурс, учителя с трудом представляли себя на сцене, то сегодня они готовы выходить и говорить о достижениях, о проблемах. Классный руководитель должен знать все и быть интересен детям».

Девять лучших классных руководителей города демонстрировали свое профессиональное мастерство компетентному жюри и гостям мероприятия на протяжении двух дней (25 и 26 января). В состав жюри конкурса «Самый классный классный» в этом году вошли руководители системы образования города, ученые-педагоги ЧГПУ и ГБОУ ДПО ЧИППКРО, а также представители родительской общественности и объединения классных руководителей. Отдельно было сформировано детское жюри: в него вошли три представителя городского Клуба старшеклассников (учащиеся школ Челябинска).

Первые испытания

25 января в актовом зале школы №106 состоялось торжественное открытие городского этапа конкурса. Участников приветствовали глава Тракторозаводского района города Челябинска Владимир Горбунов, депутат городской думы Владимир Шумаков. С напутственным словом к конкурсантам обратилась начальник Управления по делам образования города Челябинска Светлана Портье: «Роль классного руководителя в обществе с каждым годом возрастает. Она меняется, потому что меняются задачи, которые стоят перед образовательными учреждениями. Ни для кого не секрет, что только высококультурный классный руководитель может воспитать высококультурную личность. Только добрый и щедрый классный руководитель может воспитать доброго, умного и щедрого человека. Дорогие классные руководители, сегодня мы начинаем конкурс: ни пуха, ни пера!».

Первым испытанием, в котором участникам предстояло проявить себя, стала творческая презентация «Я и мой класс». При поддержке своих учеников и их родителей учителя рассказывали и показывали, как живет их класс: походы, велокроссы и прогулки, праздники и соревнования. Гости мероприятия увидели пиратов, плывущих к острову знаний, усвоили алгоритм: как из 31 цветочка за семь лет вырастить 31 ягодку, смогли насладиться игрой на ложках и стали свидетелями того, как на сцене зажглись 26 искорок света.

После небольшого перерыва всем конкурсантам предстояла защита своей программной деятельности. За ограниченное время классные руководители должны были раскрыть все секреты своего взаимодействия с классом. «Моя программа называется «Умнее, лучше добрее», – рассказывает учитель русского языка школы №153 Дмитрий Решетников, – Это название иллюстрирует, что не только дети, но и сам педагог в процессе обучения должен становиться умнее, лучше, добрее. Речь идет о педагогике сотрудничества, сотворчества, взаимодействия. Результаты моей деятельности планирую представить по номинациям Церемонии награждения достойных (общешкольного мероприятия). Также еще планирую рассказать об ученическом самоуправлении».

Учитель истории и обществознания школы №46 Наталья Лёвина защищала программу «Вектор развития – будущее». «У моей программы очень простое название, – поясняет классный руководитель. – Дело в том, что в современном мире жизненные планы детей встраиваются в очень сложные задачи. Мы, учителя в школе, должны помочь им выбрать свой жизненный путь: выстроить вектор через интересы, склонности, потребности ребенка».

Отдельно стоит отметить программы, направленые на укрепление семейных ценностей. «Моя программа реализуется в рамках проектной деятельности, – делится учитель географии лицея №11 Наталья Штырляева, – это и спортивные соревнования, и творческие проекты. В нашем классе родители принимают участие во всех мероприятиях и поддерживают детей».

Открытый классный час и диалоги

Второй день испытаний начался с проведения открытых классных часов с использованием нестандартных форм организации обучающихся. В этом году тема занятий была приурочена к Году истории в России и 1150-летию зарождения российской государственности. Сложность задачи, стоящей перед конкурсантами, заключалась еще и в том, что провести классный час им предстояло у незнакомых учеников – учащихся школы №106. Темами занятий стали: «Свой мир мы строим сами», «Наш Урал – мы выбираем!», «Дари добро» и другие. Стремясь заинтересовать учеников, лучшие классные руководители города предложили детям поиграть в «ручеек», изготовить оберег, написать письмо в детский дом. Как потом признавались члены детского жюри, они бы сами не отказались принять участие в таких классных часах!

«Диалог о воспитании» – это особое испытание в рамках конкурса педагогического мастерства. Задание для него было составлено накануне, после проведения первого этапа. За час до начала испытания конкурсанты узнали суть задачи: им предстояло рассказать о том, как бы они в рамках своей программы смогли адаптировать в классе новенького ученика. Однако «новенькими» были не совсем обычные личности: Иван IV Грозный, Александр Меньшиков, Александр Суворов, Григорий Распутин, Владимир Маяковский, Валентина Терешкова, Владимир Высоцкий и Григорий Перельман. Так, например, Ивана IV, попавшего в класс Юлии Толмачевой, классный руководитель немедленно бы записала в литературный кружок, где он создал бы «Гимн на взятие Казани», а также «Гимн Иоанна в честь Иоанна». В классе Иван за самодурство получил бы кличку «Грозный», был бы инициатором газеты «Иван вещает», но по совету классного руководителя все-таки переименовал ее в «Наш мир». Согласно другим выступлениям, Григория Распутина привлекли бы к участию в беседах под лозунгом «От закона еще никто не уходил», а также включили в программу профилактики употребления наркотических средств (по свидетельству соседей, он употреблял). Владимир Маяковский должен был бы стать активным участником самоуправления в классе, был бы особенно горд в 14 лет, когда получил паспорт, и даже написал по этому поводу стихотворение, активно участвовал бы в олимпиадах по литературе.

Два победителя

В этом году победителем конкурса «Самый классный классный» стала учитель географии школы №43 Юлия Толмачева. «Я очень благодарна команде Советского района, всем, кто поддерживал меня в эти дни, – делится своими впечатлениями победительница,- Я поняла, что переживают за меня не только ученики, которые рядом уже шесть лет, но и коллеги в школе, и весь район. Это очень почетно, спасибо им. Всегда говорю своим друзьям, что человека окружают те люди, которых он достоин. Я очень рада, что я достойна окружения вот таких людей! Я ждала от городского этапа конкурса положительных эмоций, только в глубине души думала о победе, но даже не мечтала о ней».

«От имени всех членов жюри хотелось бы выразить участникам благодарность и восхищение за смелость, за доброту, за решительность, за находчивость, – подчеркнула Ирина Качуро. – В ходе конкурса состоялось много неожиданных профессиональных открытий. Выбирать победителя было сложно».

«Конечно, выбрать было очень сложно! – соглашается председатель совета родителей Челябинской области Елена Сыркина. – В конкурсе оценивалось педагогическое мастерство, личные качества, умение взаимодействовать с детьми. С точки зрения родителей хочется отметить настрой классных руководителей на общение с детьми, умение понимать их потребности, умение слушать и направлять в нужное русло. Мне как родителю очень приятно, что рядом с моими детьми находятся такие замечательные люди».

Вторым победителем, которого уже вне конкурса выбрало детское жюри, стал учитель русского языка школы №153 Дмитрий Решетников.

«Мы выбрали победителем того человека, к которому как к классному руководителю нам бы хотелось прийти и поделиться чувствами, эмоциями, впечатлениями, который мог бы нам стать другом, – рассказывают члены детского жюри Екатерина Астафьева (лицей №82), Юлия Юсупова (школа №25) и Михаил Лепеха (лицей №120). – Мы даже немного завидуем ученикам учителей-участников и хотели бы с ними познакомиться! Мы смотрим на участника сначала не как на учителя, а как на человека. Без споров не обошлось!»

Напоминаем, что победитель городского этапа Юлия Толмачева будет представлять Челябинск на областном конкурсе «Самый классный классный–2012», который состоится весной этого года.

Фото: Фото предоставлены информационным отделом МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Надену маску наивности и спрошу: „А что случилось?“» Журналист — о череде коммунальных аварий после затянувшейся опрессовки
Анонимное мнение
Мнение
Священник-блогер отреагировал на скандал вокруг челябинского храма, в котором развернули родителей с коляской
Анонимное мнение
Мнение
«Лучше поехать в Сочи». Путешественник из России назвал единственную причину не отдыхать в Тбилиси
Анонимное мнение
Мнение
Родители-правокачатели и высокомерные завучи: физрук объяснил, почему сбежал из школы
Анонимное мнение
Мнение
«Это не жизнь, а выживание». Повар детского сада — о том, как работает с зарплатой в 16 тысяч рублей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления