RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

749мм 93%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Образование Набор в первый класс пройдет «с огоньком»

Набор в первый класс пройдет «с огоньком»

В Челябинске за 20-ю гимназиями и лицеями закрепили жилые микрорайоны, одаренные дети теперь будут приниматься в последнюю очередь на свободные места. Общегородской набор сохранен в лицеи №№11 и 31. Несмотря на утверждение порядка приема первоклассников е

В Челябинске за 20-ю гимназиями и лицеями закрепили жилые микрорайоны, одаренные дети теперь будут приниматься в последнюю очередь на свободные места. Общегородской набор сохранен в лицеи №№11 и 31. Несмотря на утверждение порядка приема первоклассников еще 30 марта, в обществе до сих пор не утихают споры на эту тему. Главный вопрос сегодня – последствия такой политики для статусных школ, родителей и детей. По словам директора лицея №31 Александра Попова, для некоторых руководителей лицеев и гимназий нынешний набор может закончиться инфарктом или выговором.

В Челябинске к лицеям и гимназиям прикрепили микрорайоны: теперь в статусные школы будут в первую очередь принимать детей по месту жительства. Одаренные дети из других районов города могут поступать только в лицеи №№11 и 31. Соответствующее распоряжение подписал 30 марта глава администрации муниципалитета Сергей Давыдов. Стоит отметить, что исключением не стала языковая гимназия №1. Там теперь могут обучаться дети, проживающие на улице Елькина, 43, 45, проспекте Ленина, 61, 62, 63, улице Сони Кривой, 26, 28, 33, Красной, 63, 67, 69. В лицей №31 будет производиться прием обучающихся со всего города в 5–11 классы.

По словам Сергея Давыдова, по итогам соцопроса, проведенного на сайте горадминистрации, 24% респондентов высказались за распространение территориального принципа на все учебных заведения Челябинска, 76% – за сохранение порядка, который действовал ранее.

«Мы оставляем два лицея, которые будут принимать учеников не по территориальному принципу, а по итогам тестирования, – уточняет Сергей Давыдов. – Мы сейчас работаем над тем, чтобы эти учебные заведения получили статус нетиповых. Для этого потребуется внести изменения в областное законодательство. Мы уже вышли с такой инициативой на правительство области».

Сохранение свободного набора в лицеи №№11 и 31 Сергей Давыдов объясняет признанием заслуг учебных заведений на уровне России – они имеют статус лучших школ страны. «В этих лицеях высокие показатели и уникальные методики преподавания для одаренных детей. Было бы кощунством похоронить то, что было наработано за 10-15 лет», – считает Сергей Давыдов.

Однако городские власти не отрицают, что при желании дети могут пойти учиться в школу не по месту жительства, но все же приоритет при наборе будет отдаваться тем, кто живет в шаговой доступности. «Конечно, у некоторых мечты попасть в лицей или гимназию будут не реализованы, – признается заместитель начальника управления образования Челябинска Лариса Манекина. – Количество мест в этих учебных учреждениях будет сокращено. Закрепление микрорайонов и домов за школами дает гарантию, что при любой наполняемости школы ребенок с закрепленной территории будет принят. Но у родителей всегда остается право выбора учебного заведения».

Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов надеется, что решение муниципальных властей носит промежуточный характер. «После выхода в свет федерального порядка возможны некоторые изменения, – считает Александр Кузнецов. – Но до этого времени в Челябинске будет действовать порядок набора первоклассников, принятый на основании приказа главы администрации. Статусных учреждений не так много. Я думаю, там должен быть городской набор детей, и нет смысла прикреплять населенные пункты или жилые кварталы. Обучение в лицеях и гимназиях должно строиться не на основании территориального принципа, а на основании того, на каких предметах в процессе обучения хотят специализироваться дети».

Призывает не спешить с выводами председатель общественного совета по вопросам образования и науки при Законодательном собрании Челябинской области Иван Иоголевич. «Жизнь покажет, как все будет происходить, – говорит он. – Родители должны учитывать силы, возможности, мотивацию ребенка. У всех разные способности, и, может быть, в общеобразовательной школе ребенку будет уделяться больше внимания, он сможет удовлетворять свои потребности в общении, проявить лидерские качества. Я думаю, что в Челябинске не осталось школ, у которых не было бы своей изюминки. Я призываю не принижать общеобразовательные учреждения».

Как никто другой своих коллег – директоров статусных школ – понимает руководитель лицея №31 Александр Попов. По его мнению, нынешний набор первоклассников может не очень хорошо сказаться на директорах лицеев и гимназий, к которым прикрепили население. «В 90-е годы государство перестало обращать внимание на образование, – рассказывает он. – А руководители двух десятков школ, которые были с этим не согласны, сохранили учебные заведения, некоторые – своим инфарктом, кто-то – с выговорами. Школы сохранились, потому что директора осмелились собирать деньги с родителей. И не благодаря, а вопреки государству. Усреднение – это популистская марксистская идея. Равенства не бывает. Сейчас сделают равенство – вроде будет хорошо, а потом окажется, что школ совсем нет. Директоров лицеев и гимназий надо благодарить за то, что они сохранили свои учреждения, а сегодня их поставили в такие условия, что для кого-то набор в первый класс может закончиться выговором, а для кого-то – инфарктом».

Чтобы снять напряжение в обществе и разъяснить родителям волнующие вопросы, специалисты управления образования Челябинска готовы общаться с горожанами по телефонам горячей линии: 8 (351) 266-54-40. «Обычно в период приемных кампаний мы практикуем горячие линии. В этом году необходимость ее открытия связана с изменением законодательства, принятием новых нормативно-правовых актов», – поясняет Лариса Манекина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter