RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

6 м/c,

южн.

754мм 74%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
49 комментариев к публикации

Сколько давать школьнику на карманные расходы?

11 октября 2012, 14:43
Гость
12 октября 2012, 01:15
Вообще-то, расходы на школьное питание карманными деньгами считаться не могут, т.к. это обязательные траты. Я в детстве имел доход от сдачи молочных бутылок. Т.е. раз в неделю, скажем, сдавал пустые бутылки, что накопились за это время. Т.е. не совсем просто так получал, а выполнял несложную обязанность.
14 октября 2012, 13:52
Расходы на школьное питание НЕ обязательны, т.к. ученик находится в школе либо только до обеда, либо только после обеда, а, значит, необходимости есть в школе нет! Я когда школьником был - мерзкую отвратную пищу школьной столовки никогда не ел, а родители на этом экономили. После 9 лет карманные деньги имел постоянно, так как именно я закупал продукты на всю семью, т.к. , в отличие от родителей, имел время проехать по рынкам и найти, где подешевле! Я просто так деньги не тратил, поэтому родители мне доверяли.
Гость
14 октября 2012, 16:30
14 октября 2012, 13:52
Расходы на школьное питание НЕ обязательны, т.к. ученик находится в школе либо только до обеда, либо только после обеда, а, значит, необходимости есть в школе нет! Я когда школьником был - мерзкую отвратную пищу школьной столовки никогда не ел, а родители на этом экономили. После 9 лет карманные деньги имел постоянно, так как именно я закупал продукты на всю семью, т.к. , в отличие от родителей, имел время проехать по рынкам и найти, где подешевле! Я просто так деньги не тратил, поэтому родители мне доверяли.
6 уроков по 45 минут плюс перемены это более 5 часов. Плюс дорога туда-сюда, дома школьник сам должен себе разогреть (если есть что). Нет, питаться в школе необходимо. У нас питались в школьной столовой все. Еда - вполне съедобная. Если нет, то как такой изнеженный человек смог бы питаться в армии, в общежитии, в командировках, в тюрьме, в конце-концов (от сумы и от тюрьмы...)?
Гость
15 октября 2012, 00:56
Гость
14 октября 2012, 16:30
6 уроков по 45 минут плюс перемены это более 5 часов. Плюс дорога туда-сюда, дома школьник сам должен себе разогреть (если есть что). Нет, питаться в школе необходимо. У нас питались в школьной столовой все. Еда - вполне съедобная. Если нет, то как такой изнеженный человек смог бы питаться в армии, в общежитии, в командировках, в тюрьме, в конце-концов (от сумы и от тюрьмы...)?
ага посмотрел на старые каши.отрава просто
Гость
16 октября 2012, 15:28
А мне кажется, что платить ребенку за оценки неправильно. Хорошо учиться - это его обязанность и знания он должен получать осознанно для себя, а не ради денег
Гость
17 октября 2012, 18:36
Лучше пообещать (и выполнить, естественно) покупку какой-то страстно желаемой вещи (телефон, ли, велосипед ли) если учебный год закончен "без троек". Стимулирует гораздо лучше. Т.к. заставляет учиться хорошо весь год и не насаждает ненужной ежедневной мелочности. Кроме того, отдельно можно поощрять особые достижения: победы в олимпиадах, спортивных соревнованиях. Мне кажется, это правильней.
Гость
17 октября 2012, 20:48
Учится в конце концов он ради денег. Не выучится, не получит образования. Не получит образования не будет работать- откуда тогда у него будут деньги? Времена с дипломом о вышке "для галочки" прошли. Щас людей на работу берут в первую очередь обращая внимание на то, что человек умеет делать по специальности, а не корочки смотрят...
Гость
20 ноября 2012, 23:31
Согласен с Вами - это тупиковый путь, т.к. рано ли позно поменяться понятия реальные знания и оценки.
Гость
15 октября 2012, 14:57
Вы сами себе противоречите. Сперва надо давать деньги и пусть тратит все планируя, а потом - учавствует в планировании семейного бюджета. Выходит и в первом и во втором случае ваш ребенок будет под контролем в той или иной степени. Ребенок научится тратить деньги лишь тогда когда вылетит из домашнего гнездышка и при этом будет во время учебы разумно ограничен в финансах.
15 октября 2012, 17:01
Ну так семья-то в любом случае ограничена в деньгах. То есть, ребёнок может быть не ограничен конкретно сам, но участвовать в планировании семейного бюджета вместе с родителями. Я, помню, ещё в первом классе как-то получил деньги на карманные расходы, пошёл и купил булку хлеба, принёс домой (не потмоу, что у нас хлеба не было - мы не голодали, просто он заканчивался и я взял инициативу с свои руки). Когда стал постарше, именно я, в-основном, закупал продукты для всей семьи (так как в самом начале двухтысячных ещё не было кучи супер- и гипермаркетов и закупаться надо было либо очень дорого в прилавочном магазине у дома, либо недорого на рынке, но родители работали и им таскаться по рынкам было некогда, а мне в 2001 году как школьнику ещё и проезд бесплатный ввели - вот я и езди, экономил семейный бюджет - на оптовые рынки типа "северного двора" и "потребительского", да в тогда ещё единственную на весь город "Молнию" в нынешнем ТРК "Фиеста"). Таким образом, имел в кармане до тысячи рублей (тогда это было не как сейчас в кино сходить один раз, это были реальные деньги), но понимал, что это не мои карманные деньги, а семейные, поэтому тратить их на всякие глупости нельзя! Кстати, родители меня контролировали лишь на том уровне, на котором я сам им рассказывал и с ними советовался - чеки они с меня не требовали! Единственное, на что я тратил деньги лично для себя - перекусы и свежая пресса (постоянно читал "Вечерний Челябинск", а это, как никак, ежедневная газета), но об этом родители знали и не запрещали! Моими личными деньгами считались только подарочные (не просто так, а на праздник), а, когда в 14 лет стал подрабатывать - те, что заработал (хотя, когда я уже студентом подрабатывал более серьёзно, те, что заработал, тоже стали идти в общую кассу, личными остались только подарочные и стипендия)
Гость
15 октября 2012, 18:54
15 октября 2012, 17:01
Ну так семья-то в любом случае ограничена в деньгах. То есть, ребёнок может быть не ограничен конкретно сам, но участвовать в планировании семейного бюджета вместе с родителями. Я, помню, ещё в первом классе как-то получил деньги на карманные расходы, пошёл и купил булку хлеба, принёс домой (не потмоу, что у нас хлеба не было - мы не голодали, просто он заканчивался и я взял инициативу с свои руки). Когда стал постарше, именно я, в-основном, закупал продукты для всей семьи (так как в самом начале двухтысячных ещё не было кучи супер- и гипермаркетов и закупаться надо было либо очень дорого в прилавочном магазине у дома, либо недорого на рынке, но родители работали и им таскаться по рынкам было некогда, а мне в 2001 году как школьнику ещё и проезд бесплатный ввели - вот я и езди, экономил семейный бюджет - на оптовые рынки типа "северного двора" и "потребительского", да в тогда ещё единственную на весь город "Молнию" в нынешнем ТРК "Фиеста"). Таким образом, имел в кармане до тысячи рублей (тогда это было не как сейчас в кино сходить один раз, это были реальные деньги), но понимал, что это не мои карманные деньги, а семейные, поэтому тратить их на всякие глупости нельзя! Кстати, родители меня контролировали лишь на том уровне, на котором я сам им рассказывал и с ними советовался - чеки они с меня не требовали! Единственное, на что я тратил деньги лично для себя - перекусы и свежая пресса (постоянно читал "Вечерний Челябинск", а это, как никак, ежедневная газета), но об этом родители знали и не запрещали! Моими личными деньгами считались только подарочные (не просто так, а на праздник), а, когда в 14 лет стал подрабатывать - те, что заработал (хотя, когда я уже студентом подрабатывал более серьёзно, те, что заработал, тоже стали идти в общую кассу, личными остались только подарочные и стипендия)
1. не каждая семья ограничена в деньгах, сейчас совсем другое время. 2. начиная с середины 80-х вплоть до конца 90-х прошли на столько крутые перемены в каждой семье нашей необъятной, что детям и родителям только и оставалось как без того грошовый бюджет "удержать". 3. сейчас ситуация изменилась как в восприятии ситуации, так и в реализации проблем с финансами. 4. в связи с 3 пунктом дети дня сегодняшнего отличаются значительно воспитанием во всем его проявлении. 5. родителям бывает очень сложно объяснить, а детям понять почему,допустим, сегодня ты можешь иметь карманные деньги а завтра нет,родители сами не заметили как стали более уступчивы в детских требованиях своих птенчиков. 6. к сожалению не каждый ребенок может воспринимать деньги так как хотят это видеть их родители. 7. То что вы такой сознательный и заботливый по отношению к своей семье и финансам конечно вам только +++++,но не все дети такие как вы,а это как раз и беспокоит большенства родителей в будущем.
Гость
12 октября 2012, 13:30
Ребенку 7 лет, купили ей копилку и отдаем ей свою мелочь из кошельков. Она их регулярно пересчитывает и говорит, что ей нужно накопить еще 300-200 рублей на понравившуюся игрушку. Когда накопит, пойдем в магазин и купим ее. Думаю, эта игрушка будет цениться ею больше, чем просто купленная родителями.
Гость
12 октября 2012, 13:23
ребенку 9 лет, где-то, может, с полгода проблема - деньги, тема денег постоянна - дай мне столько то, столько то, конечно, по мелочи просьбы, но этот денежный "терроризм", если честно, достал. Что вот делать?
Гость
15 октября 2012, 14:44
Очень сложно советовать по вашей ситуации, но вы должны четко понимать , что вы хотите видеть в своем ребенке, так сказать, на выходе. Кроме вас самих не знает лучше вашего ребенка, смотрите на ситуацию, на реакцию получения или отказа в карманных деньгах, и тут вопрос не в том любишь не любишь свое дитя, а в том, что будет с вашим ребенком через 5-15 лет и размером его карманных денег. Очень много случаев когда мамы до 50 лет кормят своих больших мальчиков и девочек, но в то же время моему мужу с 8 лет давали не маленькие деньги и он вел со старшей сестрой хозяйство пока родители были на работе вахтовым методом. НО при всем этом существуют же одноклассники, которым халявные деньги дают и ваш ребенок это не только знает, но и видит, и ваша задача в том, чтобы как можно доходчевее убедить свое чадо в полезности и вреде карманных денег. Желаем удачи и положительного разрешения данной проблемы в вашей семье.
Гость
17 октября 2012, 16:08
Мария, я посоветую вам то, что писала выше. Денежный терроризм-это недопустимо. Что будет с вашим чадом, когда он повзрослеет? Вы будете ему помогать вечно и спонсировать? Считаю, что с юных лет дети должны знать цену деньгам, должны знать, что денег всегда ограниченное количество и зарабатываются они трудом родителей.И абсолютно недопустимо пообщрять ежедневно непонятно за что это денежный терроризм.Ну, в вашем случае должна быть (раз уж вы даете деньги на карманные расходы)конкретная железобетонная сумма, которая не увеличивается ни при каких условиях (хоть праздник, хоть ещё какие-либо причины). А хочешь получать больше - иди работай. Один из участников писал выше, что сдавал бутылки. Я в свое время продавала зелень соседям летом, рано пошла работать.Деньги, кстати,родителям отдавала.Кстати, помню, что и в самом раннем возрасте мама никогда не купит куклу, которую я увидела в витрине проходя мимо. Хоть плачь, хоть падай. Перешагнет и пойдет дальше.Может купить, но спустя время и то по поводу дня рождения или какого-то праздника, когда я уже забуду). И ничего, в 17 лет устроилась работать параллельно с высшим образованием, т.к. понимала, что хочу жить хорошо (благо рядом были примеры очень обеспеченных людей, которые могли обедать в ресторанах), а денег на тушь/хорошую еду и прочее не хватает(родители на проживание в другом городе давали очень немного, и я им очень благодарна за все).Сейчас я успешна в бизнесе, счастлива, считаю, что добилась всего, чего хотела. ИМХО. Удачи вам!
Гость
15 октября 2012, 21:17
500 рублей в день школьнику ))))) многие взрослые работающие люди столько не получают) а что же будет в студенчестве?? страшно представить
Гость
18 октября 2012, 00:42
Будут выпрашивать тачки и брендовые шмотки) и отдых на Мальдивах)
Гость
18 октября 2012, 10:42
недавно был свидетелем картины, когда стая малолеток расфуфыренных скидывалась на сигареты...вот куда уходят родительские деньги!!
Гость
11 октября 2012, 20:45
моему сыну 8 лет. Учится в школе рядом с домом. Деньги в школу не даю - против фастфудов, оплачиваем школьный завтрак. В выходные 20-50 руб. (мороженое, газировка). В месяц где-то 150 руб. Пока сама контролирую расходы.
14 октября 2012, 13:47
Насколько Вы не любите своего ребёнка... заставлять его питаться, шутка ли, в Шокольной столовой! После некачественной пищи в таком заведении даже МакДональдс кажется рестораном! Правда, школьные столовки соревнуются по отвратительности пищи со студенческими, но разница в том, что в студенческой столовой есть выбор, а в школьной повара сами решают, что сегодня есть их клиентам - никакого меню в школьных столовках, как и выбора, нет! Уж лучше бы он еел где-нибудь в общепите по соседству, где ОН будет выбирать, что ему есть, а не повар! Кстати, родителям этого не говорят, но школьная еда настолько отвратительна, что школьники, как правило, её съедают не полностью и частично вываливают! Кстати, в школьных столовых работают те, кого не взяли ни в одно кафе - думайте...
Гость
15 октября 2012, 02:48
14 октября 2012, 13:47
Насколько Вы не любите своего ребёнка... заставлять его питаться, шутка ли, в Шокольной столовой! После некачественной пищи в таком заведении даже МакДональдс кажется рестораном! Правда, школьные столовки соревнуются по отвратительности пищи со студенческими, но разница в том, что в студенческой столовой есть выбор, а в школьной повара сами решают, что сегодня есть их клиентам - никакого меню в школьных столовках, как и выбора, нет! Уж лучше бы он еел где-нибудь в общепите по соседству, где ОН будет выбирать, что ему есть, а не повар! Кстати, родителям этого не говорят, но школьная еда настолько отвратительна, что школьники, как правило, её съедают не полностью и частично вываливают! Кстати, в школьных столовых работают те, кого не взяли ни в одно кафе - думайте...
А я вот свою школьную столовую по доброму вспоминаю. Вкусно, нажористо и дешево, ну по-крайней мере 4 года назад было.
15 октября 2012, 16:41
Гость
15 октября 2012, 02:48
А я вот свою школьную столовую по доброму вспоминаю. Вкусно, нажористо и дешево, ну по-крайней мере 4 года назад было.
В школьной столовой отсутствует главное - ВЫБОР! Когда школьник туда приходит, ему подают не меню, а уже готовый обед!
Гость
12 октября 2012, 08:57
Идея хорошая про карманные деньги!Я раньше получал допустим 50 рублей в неделю, и племянник столько же, он тут же бежал и тратил их, а я часто копил и покупал что-то более дорогое и нужное!
Гость
12 октября 2012, 14:41
Старшему сыну 10 лет. Деньги на карманные расходы он у меня получает за оценки. 5 - 10р., 4-5р.,3-ничего, 2- -20р. если кол (этого еще не было), то з/плата за неделю не выдается. При этом, я выдаю деньги только за оценки в дневнике с подписью учителя. Мы третий год так делаем. Плюс к этому иногда денег подкидывают бабушка с дедушкой или кто-то может на день рождения подарить. Я думала, что он будет их спускать на разные безделушки или на булочки в школьной столовой, но нет. Принято решение копить и в конце года приобретать что-нибудь стоящее. За первый год купил себе китайский айфон, за предыдущий год собирается купить себе ролики. Ну иногда берет на мороженное или булочку...
Гость
14 октября 2012, 19:01
Товарно- денежные отношения в каждую семью!!!!
Гость
15 октября 2012, 13:40
Мы вводили такую систему по инициативе ребенка, думали простимулируем успеваемость, в итоге когда сын понял, что остается еще и должен (учился плохо) интерес пропал.
Гость
11 октября 2012, 18:04
Дети учатся 6 дней в неделю, если им захочется перекусить в школе (а я против булочек,газировок. пусть лучше суп, салат, сок, то это около 50руб. 26дн х 50р = 1300р. У нас так выходит. За несколько дней остается сдача с 50р. на мороженое. В выходные заколочку, резиночку, наклеечки...Дочери 12 лет. В итоге без выходных 1300р в месяц Ну, а, 500р : 26дн = 19,20..... Ну не знаю, пирожок всухомятку если только.
Гость
12 октября 2012, 13:02
Деньги на питание в школьной столовой - это не есть карманные деньги.
Гость
17 октября 2012, 15:48
Гость
12 октября 2012, 13:02
Деньги на питание в школьной столовой - это не есть карманные деньги.
а к чему вообще давать деньги ребенку, если в столовой он кушает. Мне не понятно, чем руководствуются родители этих детей.Я считаю, что купить заколочку ребенку можно и совместно с родителем. А оплачивать игры, закидывая деньги на телефон или поощрять покупку чадом жвачек или ещё какой-либо химии зачем?Мороженое , сок можно съесть/попить дома. А в таком школьном возрасте очень важно донести до ребенка, что деньги это не манна небесная, их нужно заработать и тратить разумно.Если что-то действительно нужно- можно обсудить и купить. А просто так давать деньги ребенку ежедневно, считаю, маразм.Неважно какой доход имеют родители и о каких ежедневных суммах ребенку идет речь.ИМХО
Гость
19 октября 2012, 10:33
Гость
17 октября 2012, 15:48
а к чему вообще давать деньги ребенку, если в столовой он кушает. Мне не понятно, чем руководствуются родители этих детей.Я считаю, что купить заколочку ребенку можно и совместно с родителем. А оплачивать игры, закидывая деньги на телефон или поощрять покупку чадом жвачек или ещё какой-либо химии зачем?Мороженое , сок можно съесть/попить дома. А в таком школьном возрасте очень важно донести до ребенка, что деньги это не манна небесная, их нужно заработать и тратить разумно.Если что-то действительно нужно- можно обсудить и купить. А просто так давать деньги ребенку ежедневно, считаю, маразм.Неважно какой доход имеют родители и о каких ежедневных суммах ребенку идет речь.ИМХО
Маразм - это НЕ давать карманные деньги. Мороженое, сок - дома? А как быть ребёнку, когда они после школы весёлой шумной ватагой заходят в ближайший магазинчик? Стоять, облизываться на то, как другие едят мороженки, булочки, пьют сок? И говорить, а я дома съем мороженку и сока попью, у меня дома всё есть)) У ребёнка (лет с 10-12)всегда (ну или почти всегда) должны быть деньги хотя бы на чупа-чупс))))
Гость
14 октября 2012, 20:54
У меня свекровь дочери-дошкольнице дает деньги, чтоб она копила, сразу большими суммами, так что у нее бывает в кошельке 1000-2000 руб. и больше. Если родители берут у нее деньги перед зарплатой, то получив ее обязательно возвращают "долг".Мне, если честно, кажется это не вполне нормальным...
15 октября 2012, 13:51
Могу перехватиться у сына, у него всегда есть 5-10 тысяч, подарочные накопились. Всегда возвращаю. Что здесь ненормального?
Гость
17 октября 2012, 16:12
поддерживаю автора. И со свекровью надо аккуратно поговорить, что если хотите помочь (куртку новую или ролики ...), пожалуйста, давайте вместе купим или вы сами это сделаете. А просто так давать деньги ребенку лишнее. Ребенок должен с детства заботиться о родителях и отдавать деньги без сожаления.Знать им цену.
Гость
18 октября 2012, 00:40
Гость
17 октября 2012, 16:12
поддерживаю автора. И со свекровью надо аккуратно поговорить, что если хотите помочь (куртку новую или ролики ...), пожалуйста, давайте вместе купим или вы сами это сделаете. А просто так давать деньги ребенку лишнее. Ребенок должен с детства заботиться о родителях и отдавать деньги без сожаления.Знать им цену.
Просто неприятно смотреть, когда дети не знают цену деньгам, капризничают, клянчат, в 4 года начинают просить планшетники, сенсорные сотовые, когда идут в магазин жалеют потратить свое, просят опять же у родителей. Может, в этом и ничего плохого, только вот потом учителям в школе высказывают, что они за копейки работают, и сотовый у них старый, и матом себе дети позволяют высказываться на уроке и т.п. Гордяться деньгами родителей. Сама была учителем,знаю как бывает.
Гость
15 октября 2012, 11:31
Извините, а как ребёнок научиться тратить деньги, если он точно знает, что родители его полностью контролируют? И сколько бы он ни потратил, завтра прибудет новая порция? Конечно, нам до карманных денег ещё несколько лет, но я думаю, что мы не будем ограничивать ребёнка в карманных деньгах. Пусть берёт сколько хочет - но при этом участвует в планировании семейного бюджета, видит доходы и расходы семьи, учится планировать свои траты.