Авторы «Молодежной стратегии – 2020» предложили исключить из критериев оценки эффективности деятельности вузов средний балл Единого государственного экзамена (ЕГЭ) поступающих и учитывать не только количество иностранных студентов, но и преподавателей. Об этом сообщает РИА «Новости».
«Такая мера позволит российским образовательным программам активнее включаться в международное сотрудничество и подготовить почву для программы двойных дипломов. Естественно, мы отдаем себе отчет, что подсчитать количество таких студентов будет сложно, но, учитывая положительный эффект, предлагаем рассмотреть такую возможность», – отметил выпускник Высшей школы экономики Павел Прокопьев.
У авторов «Молодежной стратегии – 2020» вызывает сомнение критерий – средний балл ЕГЭ поступающих в университет. «На наш взгляд, это свидетельствует скорее о популярности и престижности вуза, чем о работе его профессуры. По сути мы оцениваем работу школьных преподавателей и то, как абитуриент учился в школе, но не можем узнать, как поработала профессура», – говорят ученые.
Однако молодым ученым возразили руководители вузов. По мнению ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова, средний балл ЕГЭ – хороший показатель для оценки качества вуза.
По мнению ректора РАНХиГС Владимира Мау, количество иностранных студентов значительно важнее, чем число зарубежных профессоров. Мау также назвал ЕГЭ одним из удачных показателей. «Конечно, нельзя мерить одним ЕГЭ, но что делать, если у нас это наиболее независимый от вуза показатель. Надо еще мерить преподавательской активностью, зарплатой студента после вуза, но это более сложный инструмент, к нему надо идти, а ЕГЭ – у нас в руках», – считает ректор РАНХиГС.