Победитель всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Александр Мельников поделился своими впечатлениями с сайтом ChelDiplom.
Самым сложным для учителя из Челябинска оказалось проведение открытого урока. «Если публичное выступление зависит целиком от тебя самого, то успех урока – от реакции детей. Мы хорошо сработались. Конкурс проходил в московской гимназии №1517 – ребята очень умные, это я сразу отметил. Порадовали. Мне достался кабинет информатики для проведения урока алгебры для девятого класса. Я был готов к тому, что времени будет мало. Возникли небольшие трудности при демонстрации презентации – ролик завис, и пришлось импровизировать. Но мы справились», – рассказывает Александр Мельников.
В своем публичном выступлении, посвященном проблемам подготовки выпускников педагогических вузов, Александр Мельников проявил ораторские способности и предложил несколько решений – передачу опыта лучших педагогов школ «из рук в руки» и более длительную практику.
Жюри особенно отметило проект челябинцев – оказалось, что по уровню Южный Урал ничуть не уступает школам Санкт-Петербурга или Москвы. Но сам Александр победы никак не ожидал: «В положении конкурса было сказано о тройке победителей. Сначала наградили лауреатов – в первой группе оказались питерцы, во второй был я и представители других городов. Немного расстроился. А в это время наградили всех учителей: все 54 педагога оказались лауреатами. Стало понятно, что победителей объявят отдельно. Со сцены сказали, что их будет больше, чем заявлено. А называют всех в алфавитном порядке – и вот, первые два педагога – опять Санкт-Петербург, я уже хотел взять телефон и отправить смс своим, что стал только лауреатом. А тут мою фамилию объявляют! Растерялся. А коллеги подбадривают – Саша, поднимайся! Затем мне вручили диплом и знак победителя. Эмоций – море».
Коллеги особенно отмечают стремление Александра Мельникова развиваться. «Это достойный молодой человек. У него огромное желание работать в школе, что очень важно. Также ценится стремление молодого специалиста к профессиональному росту», – рассказал методист школы №73 и участник команды Александр Денисов.
Александр Мельников поделился планами на будущее: «Хотелось бы принять участие в конкурсе «Учитель года», но пока рано. Нужно наработать систему и стаж, чтобы выступить достойно. Буду основательно готовиться».
Напомним, что конкурс «Педагогический дебют» проводился в два этапа. На заочном туре поступило более 180 заявок, по итогам которых участниками очного конкурса стали 70 молодых учителей. С 1 по 5 апреля в мероприятиях очного этапа для номинации «Молодые учителя» приняли участие 54 педагога. Им предстояло показать открытое занятие, представить публичное выступление и проект.