Челябинский государственный университет подвел итоги работы Малой академии. Лучшие школьники получили дипломы и сборники, где опубликованы их работы.
Ученики старших классов исследовали достопримечательности и природу Южного Урала, воздействие предприятий на воздух, загрязнение снега, а также перспективы развития частных детских садов и историю школьной формы. Всего в сборник вошли около 90 работ. По их тематике можно определить предпочтение будущих студентов: больше всего исследований проведено в области литературоведения, языкознания, экономики и социологии.
В рамках Малой академии ЧелГУ школьники занимаются с научными руководителями в течение года, а в мае защищают свои труды на научно-практической конференции Научного общества учащихся. По ее итогам и определяются победители.
В этом году работы удивили профессоров своей практичностью. Так ученица седьмого класса Евгения Сатаева изучила качество детских соков, которые продаются в Челябинске, и выяснила, что не всегда на этикетках пишут всю правду. Например, чтобы получить суточную норму витамина С, как заявлено производителем, ребенку нужно выпить три литра сока. Кроме того, во всех пробах обнаружены красители и ароматизаторы.
Еще одну интересную работу написал ученик гимназии №23 Челябинска Богдан Мельковский. Он не только изучил архитектурные особенности храма во имя иконы Божьей Матери «Скоропослушница» в Верхней Санарке, но и сделал макет сооружения, который занял почетное место в школьном музее.
Многие из учеников Малой академии решают продолжить учебу в ЧелГУ, но это не главная цель, которую ставят в вузе.
«Это прежде всего возможность определиться с направлением и понять, близка ли ему исследовательская работа, – рассказал директор института довузовского образования ЧелГУ Сергей Замоздра. – Не все школьники доходят до защиты, но кто-то начинает писать уже серьезные исследования».