У российских вузов осталось лишь несколько лет, чтобы приспособиться к новым условиям, возникшим в результате всеобщего распространения Интернета и появления мгновенного доступа к любой информации – выживут только те из них, кто выдержит связанное с этим усиление конкуренции, заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
По его мнению, традиционная модель образования, в которой учитель или профессор обладал монополией на знание и задача образования сводилась к трансляции этого знания, более неактуальна, передает РИА «Новости».
«Сейчас монополией на знание никто не обладает. Любое знание доступно для любого человека, поэтому меняется задача образования. Мы как человечество накопили такой огромный объем знаний, что они не умещаются ни в школьную, ни в университетскую программу. И следовательно, задача образования – это больше не трансляция знаний и не подготовка из неосведомленного человека осведомленного, а подготовка человека, который способен к действиям, который способен к самостоятельному поиску, к активной работе», – сказал Ливанов, выступая на деловом завтраке Сбербанка РФ в рамках работы Петербургского международного экономического форума.
Министр отметил, что новые условия значительно усиливают конкуренцию между вузами. «Что касается конкуренции в образовании, то цифровая революция – важнейший фактор усиления конкуренции, поскольку доступ к экспертизе любого профессора, в MIT или в Гарварде, в Кембридже сегодня легок и свободен для любого студента… Те вузы, которые будут адекватно отвечать на этот запрос, и выживут, причем эта гонка за лидером произойдет в течение нескольких лет, это произойдет быстрее, чем многим из нас кажется», – предупредил Ливанов.