Образование В детский сад с «вышкой»

В детский сад с «вышкой»

Министерство образования и науки РФ к следующему году представит финальный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Основные требования к тем, кто будет работать с малышами, уже определены. Одно из них – обязательное высшее образование. Надзорные органы уже начали проверки в детсадах.

Если раньше любая молодая мама могла подработать в детском саду, а заодно и зачислить собственного ребенка в дошкольное учреждение, то теперь ей придется получить профильное образование. Уже сейчас диплом педагога – главная гарантия трудоустройства в дошкольное учреждение.

Предположительно, получить высшее педагогическое образование можно будет за счет госбюджета. Воспитатели, имеющее среднее специальное образование, согласно новому закону обязаны получить «вышку». В противном случае с сотрудником без профильного образования придется расстаться.

«Конечно, есть прекрасные педагоги от бога, которые умеют найти подход к детям и не имея диплома, но таких – единицы. В основном же приходится доучивать. Сейчас в нашем саду двое воспитателей без профильного образования. И стаж большой, и опыт работы есть. Педагоги по призванию, но без «вышки». Пойдут на курсы, а куда деваться? Расставаться мы с ними не хотим», – делится переживаниями заведующая челябинским детским садом №427 Вера Леус.

Введение профессионального стандарта обусловлено новым законом «Об образовании», согласно которому дошкольное образование считается одним из уровней общего. Таким образом, возникла необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям школьных и дошкольных педагогов.

«Подобный вопрос назрел давно. Педагогика – достаточно сложная сфера, и без образования тут никуда: чревато работать, не зная специфики. Все-таки детский сад – это образовательное учреждение, в школу ведь не идут работать без соответствующего диплома, так и здесь – нужна профессиональная подготовка», – добавляет Вера Леус.

Согласно новому стандарту, кроме диплома, от воспитателей потребуется знание специфики дошкольного образования, умение организовывать малышей и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Согласно новому стандарту, для сотрудников дошкольных учреждений и школ также возможно введение дополнительных специальностей: педагог – психолог и социальный педагог (дефектолог).

«С одной стороны, я согласна с таким законом – образование воспитателю нужно, а то ребенка порой в саду оставлять страшно: такое чувство, что очередного «педагога» взяли с улицы. Да и случаи всякие бывают – то воспитатель ударила ребенка, то вообще на него внимания не обращает. С этой позиции, я считаю, что образование станет гарантом адекватности педагога – по крайней мере, еще обучаясь и подрабатывая, воспитатель будет знать, что его ждет. Может, уйдет из профессии вовремя», – считает Светлана, молодая мама одной из воспитанниц челябинского детского сада.

Руководители детских садов признаются, что принимают людей без образования, потому что работать попросту некому. Кадровый голод в школах и детских садах отмечают все госструктуры. Средняя заработная плата воспитателя в регионе – от десяти тысяч рублей. И согласно мониторингу сайтов с открытыми вакансиями – в дошкольных учреждениях постоянная нехватка кадров: старшему поколению остается совсем немного времени до выхода на заслуженный отдых, а молодые специалисты на низкооплачиваемую работу не торопятся.

В Челябинской области единственный вуз, который готовит будущих воспитателей с дипломом о высшем образовании – педагогический. Стоимость обучения на коммерческой основе на факультете дошкольного образования в этом году составила 63 320 рублей. На выходе выпускник получит диплом бакалавра. Аналогичная стоимость и на факультете социального (дефектологического) образования. Заочникам – дефектологам повезло немного больше: год обучения обойдется поступающим на платной основе в 29 000 рублей. Однако вузы выполняют план набора на соответствующие специальности, но выпускники работать по профессии не спешат. Тем не менее, низкая популярность специальности приводит к сокращению бюджетным мест.

«Мне предлагали подработать в детском саду, когда дети маленькие были. Отказалась, потому что работа предполагала дальнейшее получение педагогического образования, но один диплом у меня уже есть – пришлось бы учиться платно. Ценник, как всегда, кусался, да и дети – с ними не до дипломов и сессий, хотя с малышами, думаю, мне бы понравилось работать», – рассказала мама двух первоклассников Евгения.

«Да работать скоро некому будет с такой зарплатой, – возмущается Елена, мама мальчика из средней группы. – И так копейки получают, и с дипломом, и без диплома. Давала бы эта вышка гарантию, что хоть зарплату поднимут – еще можно было бы подумать. А так – из своего кармана заплати. И я не сомневаюсь, что все те мамочки, которые пришли работать без диплома, соберут вещи и уйдут в другую специальность – поденежнее. Приходят-то, в основном, ради собственного ребенка – какая тут любовь к детям? Не смешите. В садик нынче просто так не попадешь – либо ремонты на круглую сумму оплачивай, либо сама приходи нянчиться с чужими детками», – добавляет она.

В прошлом году ЧГПУ подготовил для системы дошкольного образования 78 специалистов, из которых 35 выпускников – воспитатели, обучавшиеся очно и 22 специалиста – заочника.

В плане набора нынешней приемной кампании предусмотрено 62 места на трех профилях: психология и педагогика дошкольного образования, дошкольное образование, дошкольная дефектология. Желающих получить эти специальности уже 197 человек. Впервые в этом году в ЧГПУ набирают группу по двойному профилю «Начальное образование. Дошкольное образование». На 12 мест подано 99 заявлений.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления