Губернатор Челябинской области Михаил Юревич встретился с молодыми южноуральскими учёными, чтобы в начале учебного года обсудить самые важные направления и проблемы в образовательной сфере. Беседа состоялась в лицее №11 г. Челябинска.
На встречу собрались учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования из Челябинска, Сатки, Копейска, Красноармейского района, Троицка и Озерска. Открывая встречу, глава региона отметил, что место для нее выбрано неслучайно: лицей №11 – одна из лучших школ Челябинска. «С интересом прошел по кабинетам, пообщался с педагогами и детьми, посмотрел новые лаборатории, ресурсные центры. Возможностей для качественного обучения хватит всем – «и физикам, и лирикам»», – сказал Юревич.
Губернатор напомнил, что ежегодно Челябинская область тратит на образование примерно 20 миллиардов рублей. «Это без учета вузов и ведомственных учебных заведений. Выделяются огромные средства на строительство школ и детских садов, на их ремонт и оснащение. Отдача должна быть адекватной. Прежде всего, это рост качества образования», – пояснил губернатор.
Во время разговора речь зашла об одном из самых дискуссионных вопросов современного школьного образования – Едином государственном экзамене. Михаил Юревич высказал свою точку зрения: в нынешнем виде ЕГЭ вызывает «нервный шок» как у учеников и их родителей, так и у учителей. «Абсолютно лишней, надуманной считаю всю эту атмосферу напряжения, секретности, почти шпиономании. Предлагают ставить камеры, не пускать в туалет. Так легко дойти до обысков. А школа – не полицейский участок, – уверен губернатор. – Поддерживаю коллег-губернаторов, которые предлагают размещать варианты тестов в открытом доступе. Пусть ученики их спокойно прорабатывают, готовятся. Какой вариант выпадет на экзамене – это уже другой разговор. Как раньше тянули билеты – кому как повезет. У меня лично воспоминания об экзаменах позитивные. Шли в школу с праздничным настроением. Это нельзя терять».
Еще один животрепещущий вопрос для научной и педагогической общественности – новые стандарты образования. «Многие семьи опасаются роста платных образовательных услуг, что будет ограничен доступ к отдельным предметам. Но оставлять так, как сейчас, тоже неправильно, – пояснил глава региона. – У нас старшеклассники занимаются по 35 часов в неделю. И это без учета домашних заданий. Перераспределение нагрузки назрело. Детям нужно время не только для обязательных вещей. Нужно время на себя, на самообразование. Поэтому одновременно с общим будем максимально развивать дополнительное образование».