перейти к публикации
48 комментариев к публикации

Приучит ли сочинение к чтению?

Гость
19 декабря 2013, 10:14
Дорогие родители! Любовь к чтению надо начинать прививать своим детям еще задолго до школы. Вместо того, чтобы просто включить ребенку какой-нибудь дурацкий мультфильм, почитайте ему книжку. Глядишь, и на учителей потом жаловаться не придется.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
18 декабря 2013, 11:05
Я росла и училась еще в то время, когда было много уроков литературы, обширная программа, сочинения и т.п. Да и просто в то время, когда книги читали, и читали много, т.е. в "читающей стране". Сначала папа всегда находил время "подбросить" мне что-нибудь интересное, потом советы друзей и т.д. Ну так и у сына моего пятилетнего сейчас от книг шкаф ломится - что-то осталось еще из нашего с мужем детства, что-то покупала через интернет-магазины (там дешевле), на любой праздник обязательно в подарок от кого-нибудь просим книгу. Читаю ребенку ежедневно перед сном - это ритуал, сам он уже тоже читает. Сейчас такие красочные издания - любой ребенок к ним инстинктивно тянется, а уж если мама читает сказку на ночь - это вообще восторг. Поэтому мне не понятно, откуда берутся "не читающие" дети? В том, что книга не стала повседневно необходимым предметом у вашего ребенка, виноваты учителя? Но ведь любовь к чтению прививается задолго до того, как учителя в жизни ребенка появляются. Не упускайте сейчас момент, чтобы потом ваш ребенок не общался одними междометиями.
Гость
18 декабря 2013, 12:34
Я тоже всю жизнь читаю с удовольствием, но в последние годы стала замечать, что хорошую книгу не так то просто найти. Когда вся классика перечитана и большая часть мирового наследия, то встаешь перед вопросом, а что теперь. К сожалению шедевры литературы появляются не часто. Читать через силу я не могу, сколько бы книга ни стоила. Таким образом примерно половина из вновьприобретенных мною книг современных авторов так и стоит в шкафу недочитанная. Может, посоветуете что-то из недавнопрочитанного.
Гость
18 декабря 2013, 14:33
Гость
18 декабря 2013, 12:34
Я тоже всю жизнь читаю с удовольствием, но в последние годы стала замечать, что хорошую книгу не так то просто найти. Когда вся классика перечитана и большая часть мирового наследия, то встаешь перед вопросом, а что теперь. К сожалению шедевры литературы появляются не часто. Читать через силу я не могу, сколько бы книга ни стоила. Таким образом примерно половина из вновьприобретенных мною книг современных авторов так и стоит в шкафу недочитанная. Может, посоветуете что-то из недавнопрочитанного.
Почитайте Халеда Хоссейни "Тысяча сияющих солнц". Когда мне приходит мысль, что мы плохо живем, всегда эту книгу вспоминаю и жизнь становится прекрасна!
Гость
23 декабря 2013, 11:45
А моя читать прекратила со 2 класса. А до этого и я ей читала и сама она читала эти красочные книжки. И шкафы от книг ломятся. И любимыми игрушками были именно книги. Так что у всех по разному, даже с одинаковыми усилиями. Не всё от родителей зависит, к сожалению.
Гость
19 декабря 2013, 11:31
Родители, читайте сами! У нечитающих родителей не может быть читающих детей!
Гость
17 декабря 2013, 22:43
И, конечно, нормальных детей и нормальных родителей. А то с каким материалом работаем в школе? "От баобабов не родятся апельсины". Все спецы рассуждать о школе и учителях, а о своих педагогических талантах, воплощённых в детках, не хотите поговорить?
Гость
18 декабря 2013, 12:54
Ну как профессионал может так говорить. Дети разные бывают и из трудных семей тоже. Вы капитулируете, еще не начав. У моего сына в начальной школе учительница организовала чтение с родителями. Оно заключалось в том, что каждый день за полчаса до начала уроков приходил чей-то родитель и читал детям из книги, а по прочтении история обсуждалась вместе с детьми. Чтение дома мотивировалось тем, что после прочтения книги можно было зайти на определенный интернет сайт и ответить на вопросы к книге, за что в свою очередь начислялись баллы. За каждые 100, 1000 и т.д. баллов выдавался диплом при всем классе, дети были в восторге. А сочинения дети начали писать с первого класса. Сначала это были сочинения о том, как я провел выходные, и состояли они из трех-четырех предложений. Позже истории к картинкам и т.д. В 4-м классе мой сын писал за два урока сочинение на 3 листах на любую тему. Сейчас он в пятом классе и пишет сочинения уже на английском. Бесконечно благодарна нашей первой учительнице. Она - профессионал с большой буквы. Любить надо то чем занимаешься. А вы занимаетесь детьми.
Гость
18 декабря 2013, 14:25
Гость
18 декабря 2013, 12:54
Ну как профессионал может так говорить. Дети разные бывают и из трудных семей тоже. Вы капитулируете, еще не начав. У моего сына в начальной школе учительница организовала чтение с родителями. Оно заключалось в том, что каждый день за полчаса до начала уроков приходил чей-то родитель и читал детям из книги, а по прочтении история обсуждалась вместе с детьми. Чтение дома мотивировалось тем, что после прочтения книги можно было зайти на определенный интернет сайт и ответить на вопросы к книге, за что в свою очередь начислялись баллы. За каждые 100, 1000 и т.д. баллов выдавался диплом при всем классе, дети были в восторге. А сочинения дети начали писать с первого класса. Сначала это были сочинения о том, как я провел выходные, и состояли они из трех-четырех предложений. Позже истории к картинкам и т.д. В 4-м классе мой сын писал за два урока сочинение на 3 листах на любую тему. Сейчас он в пятом классе и пишет сочинения уже на английском. Бесконечно благодарна нашей первой учительнице. Она - профессионал с большой буквы. Любить надо то чем занимаешься. А вы занимаетесь детьми.
Согласна с Вами, Анна. Печально, что к нашим детям приходят вот такие "другие учителя литературы", которых на пушечный выстрел к детям подпускать нельзя. После таких учителей дети не хотят ни читать, ни писать.
Гость
18 декабря 2013, 18:45
Гость
18 декабря 2013, 12:54
Ну как профессионал может так говорить. Дети разные бывают и из трудных семей тоже. Вы капитулируете, еще не начав. У моего сына в начальной школе учительница организовала чтение с родителями. Оно заключалось в том, что каждый день за полчаса до начала уроков приходил чей-то родитель и читал детям из книги, а по прочтении история обсуждалась вместе с детьми. Чтение дома мотивировалось тем, что после прочтения книги можно было зайти на определенный интернет сайт и ответить на вопросы к книге, за что в свою очередь начислялись баллы. За каждые 100, 1000 и т.д. баллов выдавался диплом при всем классе, дети были в восторге. А сочинения дети начали писать с первого класса. Сначала это были сочинения о том, как я провел выходные, и состояли они из трех-четырех предложений. Позже истории к картинкам и т.д. В 4-м классе мой сын писал за два урока сочинение на 3 листах на любую тему. Сейчас он в пятом классе и пишет сочинения уже на английском. Бесконечно благодарна нашей первой учительнице. Она - профессионал с большой буквы. Любить надо то чем занимаешься. А вы занимаетесь детьми.
А ещё можно, чтобы учительница по 100рублей платила ученику за прочитанную страницу!
Гость
18 декабря 2013, 07:59
Что могут сделать учителя, если дети, когда приходят в школу, еще не умеют читать? Если родители не приучили, то вероятность того, что у учителей получится, очень мала
Гость
18 декабря 2013, 14:30
Я вас удивлю, но в советские временя дети приходили в школу(о ужас!) и учили буквы в первом классе. Какой кошмар, да? И знания в школе успевали дать за 10 лет нечета нынешним. А сегодняшние учителя, вы правы, ничего не могут сделать. Так учились, что полные непрофессионалы. Исключения, конечно, есть. Но их-единицы.
Гость
19 декабря 2013, 14:01
Гость
18 декабря 2013, 14:30
Я вас удивлю, но в советские временя дети приходили в школу(о ужас!) и учили буквы в первом классе. Какой кошмар, да? И знания в школе успевали дать за 10 лет нечета нынешним. А сегодняшние учителя, вы правы, ничего не могут сделать. Так учились, что полные непрофессионалы. Исключения, конечно, есть. Но их-единицы.
Да мифы все это. Я пошла в первый класс в 1982 году. Не умели читать, а тем более, не знали буквы, единицы. Отсюда сразу разница в успеваемости была. А знания невозможно насильно впихнуть в голову ребенку, особенно если родители при этом все на школу сваливают, а сами пивко перед телевизором потягивают или в интернете сидят.
Гость
19 декабря 2013, 18:35
Гость
19 декабря 2013, 14:01
Да мифы все это. Я пошла в первый класс в 1982 году. Не умели читать, а тем более, не знали буквы, единицы. Отсюда сразу разница в успеваемости была. А знания невозможно насильно впихнуть в голову ребенку, особенно если родители при этом все на школу сваливают, а сами пивко перед телевизором потягивают или в интернете сидят.
Ну да, период советов ограничился 82 годом и вашим набором. а пластинка про пиво и интернет заезжена уже до предела. Можно что-нибудь свеженькое написать? Вы, видимо, министерство образования возглавляете?
Гость
17 декабря 2013, 21:56
Читал, читаю и буду читать. Нет дешевых книг, в интернете скачаю!
Гость
17 декабря 2013, 22:26
Учителя в школах нормальные. Надо разгрузить учителей от необходимости отвечать за разного рода бесконечной никому не нужной (только проверяющим) документации, которая отнимает массу времени у любого педагога. 80% проверяющих отправить работать в школы, дабы не изводить учителей своими проверками, а освободить время для РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Гость
18 декабря 2013, 20:37
Сочинение - отлично! но при условии, что не будет образцов "золотых" сочинений и всякой ерунды в интернете, а требование к сочинениям будет как в старые добрые 80-е годы, а не как в 2000-е - на уровне литературоведческого исследования. А любовь к чтению и мастерское написание сочинений по литературе - между этим нет знака равенства.
Гость
18 декабря 2013, 14:21
Те, кто в недостаточном уровне чтения, обвиняет только учителей, ох, как далеки от истины. Получая 5-е классы, мы сталкиваемся с тем, что многие не знают элементарных сказок ( что в детстве делали?). Программа 5-8 классов по литературе- это сплошной калейдоскоп, действительно, ребята не могут элементарно запомнить содержание всех произведений. 9-й класс всё-таки менее насыщен, поэтому часть десятиклассников нашей школе в состоянии привести цитаты из ранее изученных произведений. В старших классах я всегда.нахожу возможность познакомить ребят с современными произведениями. Читают, спорят, готовы узнать больше. Нельзя всех сводить к общему знаменателю. Что касается выпускного сочинения, - мера бесполезная, просто спишут.
Гость
18 декабря 2013, 21:26
Вы правда учитель русского языка?
Гость
17 декабря 2013, 19:45
А надо начинать с возврата количества часов по чтению в начальных классах. Как можно заставить читать , если скорость чтения в 5 классе подчас не выше 80 - 90 слов в минуту? Вернуть 4 часа литературы в 5 классе. Заложив хорошую базу для старта, можно ждать результата в старших классах. Хотя у меня читают...
Гость
19 декабря 2013, 02:44
у нас в садике висит листок с рапортом о том, чем занимались дети днем. "Орентеровка" на листе бумаги-верх, низ, право-лево. Орфография автора сохранена. Перечитать пришлось раз пять, пока понятно стало. И ведь это пишет воспитатель, не няня. И чего- то мы от нее хотим. Все, что можем дать мы нашим детям- зависит только от нас.
Гость
19 декабря 2013, 15:50
У нечитающих родителей- нечитающие дети, со своей больной головы переложили на здоровую У моего ребенка учитель не неудачник, очень состоятельная женщина, работает в школе, потому что любит свою работу, детей, для неё работа -это радость, и это видно, такие учителя есть
Гость
19 декабря 2013, 18:41
Кто же ее состоял? Вы читали в словаре значение этого слова? Вы о ее материальном положении? какое это имеет отношение к неудаче? А к тому, что она любит детей?
Гость
20 декабря 2013, 21:45
Гость
19 декабря 2013, 18:41
Кто же ее состоял? Вы читали в словаре значение этого слова? Вы о ее материальном положении? какое это имеет отношение к неудаче? А к тому, что она любит детей?
ну, значит вам не повезло, на вашем пути такие люди не встречаются, и хорошего вы не видите, жаль вас
Гость
20 декабря 2013, 23:02
Гость
19 декабря 2013, 18:41
Кто же ее состоял? Вы читали в словаре значение этого слова? Вы о ее материальном положении? какое это имеет отношение к неудаче? А к тому, что она любит детей?
Инеересно, какое образование у Вас? Может, у Вас не одно высшее образование, а два? Сколько Вам лет? Кем Вы работаете? В какой момент Вашей жизни Вы решили, что отвечать хамством- это нормально? (Значение слова "хамство" тоже можно найти в словаре)
Гость
19 декабря 2013, 14:05
Никто не обещал,что воспитывать детей легко!Уважаемые родители,не перекладывайте свои обязанности на школы и т.д. В тех семьях,в которых приучили детей читать,они читают,пишут грамотно,излагают свои мысли четко и ясно,а не ... жуют.Извините,конечно, за выражение.
Гость
16 января 2014, 15:54
А у меня ребенка читать не заставишь. Не хочет. Да я и против насилия. Но любит смотреть каналы "Дискавери" и "Моя планета". Знаний по интересующим её темам иной раз больше, чем у преподавателя. Если какой-то информации ей не хватает, заставляет меня покупать энциклопедии или научно-популярные журналы, но не для того, чтоб их зачитывать до дыр, а просто для уточнения интересующей информации (а еще использует их в споре с преподавателем, для подтверждения правоты своих слов, когда на слово ей не верят). Мысли излагает чётко и ясно и орудует такими терминами, которые я только от неё в первый раз услышала. А читает плохо.
Гость
17 декабря 2013, 20:10
учителей надо сначала нормальных в школы,а не то,что сейчас там водится
Гость
18 декабря 2013, 06:10
ага, и детей не ЗПР и родителей не хамьё
Гость
18 декабря 2013, 14:21
Согласна с вами. У нас за 3 года поменялось 4 учителя по русскому-литературе. Каждая с новыми требованиями. Очень любит оценки 2 и 1. Это ,я так понимаю, они за счет детей отыгрываются за свою неудавшуюся жизнь. Так вот плевать на ваши оценки, отольются еще вам слезы детей, вот увидите.
Гость
18 декабря 2013, 22:29
и родителей нормальных, адекватных
Гость
19 декабря 2013, 05:47
К сожалению,упущено время. Сейчас уже в школы пришли дети тех, кто сам уже не читал и не читает. Подорвано уважение к учителям. Что мы хотим от ребенка,если его родители называют учителя "училкой"?
Гость
19 декабря 2013, 14:07
Что же мы хотим,если ученики делают уроки в интернете? Это как???А кто должен за этим следить, школа что ли? Если у родителей нет времени на собственных детей,то этого времени нет ни у кого!
Гость
21 декабря 2013, 15:34
Немаленький опус Замятина, ха! Просто с Сагой о Форсайтах по объему сопоставимо, не иначе.