RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

8 м/c,

ю-з.

752мм 48%
Подробнее
4 Пробки
USD 99,10
EUR 103,66
Образование Минобрнауки планирует изменить подходы к подготовке педагогов в России

Минобрнауки планирует изменить подходы к подготовке педагогов в России

Минобрнауки России планирует изменить подходы к педагогическому образованию, в частности, предлагается увеличить практическую составляющую обучения в педвузах и дать возможность изучать педагогику тем, кто получает профессию в непрофильных образовательных учреждениях, но хочет работать в школе.

Соответствующий проект концепции поддержки развития педагогического образования размещен на сайте министерства.

В Минобрнауки отмечают, что система подготовки педагогов в России не менялась многие годы. Фактически в новых экономических условиях в РФ продолжает существовать система подготовки педагогических кадров, выстроенная в условиях регулируемого рынка труда, которые позволяли осуществлять обязательное распределение выпускников, контролировать число студентов и ограничивать мобильность абитуриентов.

«Результаты проведенного в 2012 году Минобрнауки РФ мониторинга деятельности государственных вузов и их филиалов показали, что 30 из 42 педагогических вузов (71,43%) и 29 из 37 их филиалов (78,38%) признаны имеющими признаки неэффективности, тогда как среди медицинских таковых 10,26%, а среди гуманитарных — 42,86%», — говорится в документе.

По данным РИА Новости, в Минобрнауки выделяют три проблемы, которые влияют на качество подготовки педагогов. Во-первых, проблема входа в профессию: низкий процент трудоустройства выпускников педагогических программ по специальности; отсутствие возможности отбора абитуриентов, мотивированных к педагогической деятельности; низкий средний балл ЕГЭ абитуриентов педагогических программ.

Во-вторых, в министерстве отмечают недостатки подготовки: неудовлетворительное качество подготовки выпускников (отсутствие достаточного количества часов на практику и стажировку, отсутствие связи между изучением учебных дисциплин и потребностями реальной школы, устаревшие техники и методики); слабое вовлечение студентов в исследовательскую деятельность; плохое ресурсное оснащение учебного процесса в педагогических программах.

В-третьих, существует проблема удержания выпускников в профессии: отсутствие механизмов привлечения на должность учителя способных выпускников, системы профессиональной поддержки и сопровождения молодых учителей, карьерных перспектив, прогноза потребностей в педагогах по регионам и так далее.

В ходе реализации концепции должна быть создана новая система педагогической подготовки. В частности, предполагается развитие прикладного педагогического бакалавриата как основной модели подготовки педагогических кадров. Он будет реализовываться в сетевом взаимодействии вузов, колледжей и школ. Программа такого бакалавриата предполагает замену значительного объема теоретических курсов на практическую работу, говорится в проекте Концепции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Удар по бюджету и застройщикам? Урбанист высказался о минусах присоединения Западного к Челябинску
Данил Девятов
редактор сообщества «Изнанка Челябинска»
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления