За три месяца до Единого государственного экзамена Министерство образования сменило перечень вступительных испытаний для абитуриентов в 2014 году. Многие школьники начали подготовку с сентября, поэтому сюрприз заставил многих поволноваться.
Министерство образования Российской Федерации приняло приказ «О перечне вступительных испытаний». Согласно этому документу, экзамены, нужные для получения аттестата остаются неизменными, а вот выбор предметов для вступительных испытаний в высшие учебные заведения поменялся и расширился с двух до трех вариантов.
В министерстве образования заявили: «Это значит, что ожидать ли сюрпризов абитуриентам напрямую зависит от университета, однако вузам было рекомендовано выбирать те же предметы, что и в прошлом году, чтобы не дезориентировать будущих студентов».
Южноуральские учебные заведения заверяют, что корректировки не скажутся кардинальным образом на абитуриентах. В школах же считают иначе. С одной стороны, учителя признают, что ученики должны владеть всем спектром преподаваемых дисциплин. Если смотреть на вопрос с другой стороны, то многие ученики уже много сделали для того, чтобы сдать именно тот предмет, который был заявлен как экзаменационный. Ведь подготовка к одним из важнейших экзаменов в жизни учащихся идет с самого начала учебного года.
«Мы ждем распоряжений из органов управления образованием, но темпов не сбавляем. Принцип подготовки к ЕГЭ нам известен, и мы его придерживаемся. Пока не было известно о каких-либо скандальных случаях, так как узнали про этот приказ не так давно. К концу этой недели, возможно, что-то прояснится», – поясняют в НОУ ООШ «Улыбка» г. Челябинска
В приемной комиссии ЮУрГУ и ЧелГУ говорят о том, что перечень вступительных испытаний уже известен и его можно узнать на сайтах вузов. Экзамены для некоторых специальностей все же поменялись, но общая картина остается та же. Что же делать абитуриентам, специальности которых изменения все же не обошли стороной, остается под вопросом.
Депутат Государственной думы РФ Вадим Белоусов видит в этом серьезную проблему и ищет пути решения. Сегодня на его персональном блоге появилось сообщение следующего содержания: «17 февраля вместе с коллегами депутатами Игорем Бариновым и Игорем Игошиным внесли на рассмотрение Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации законодательную инициативу, связанную с изменениями в статью 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Подготовка к вступительным экзаменам в ВУЗ требует от абитуриентов, их родителей, а также образовательных организаций, осуществляющих подготовку детей, значительного времени и ресурсов. Однако существующая нормативная база допускает, что список таких испытаний может определяться буквально за несколько месяцев (а возможно и меньше) до их проведения. Именно такая ситуация согласно информации, обнародованной СМИ, сложилась в 2014 году. Это создаёт серьёзные проблемы для семей, чьи дети поступают в вузы. Предлагаемый законопроект призван решить данную проблему. Согласно документу, перечень вступительных испытаний, необходимых для приёма в каждую конкретную образовательную организацию, должен определяться не позднее 1 августа года, предшествующего году их проведения. Иными словами – до начала учебного года, в течение которого ведётся подготовка к поступлению».
Сложившейся ситуацией заинтересовались и в Совете Федерации. Экс-глава Рособрнадзора, сенатор Любовь Глебова выразила недоумение в связи с тем, что подобные инициативы озвучиваются практически накануне сдачи ЕГЭ, хотя согласилась, что расширение перечня предметов может способствовать расширению кругозора учащихся.
«Срок появления такого приказа, любые изменения правил, появляющиеся в течение учебного года, практически накануне сдачи ЕГЭ формируют социальную напряженность в обществе», – отметила Глебова.
С сенатором согласилась и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив, что необходимо действовать в интересах выпускников. Она поручила Глебовой «довести ситуацию до конца», может быть, сформировать парламентский запрос, чтобы разобраться, как разрешить этот кризис в системе образования.