RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

3 м/c,

южн.

750мм 59%
Подробнее
5 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Образование Круглосуточное развитие маленьких детей

Круглосуточное развитие маленьких детей

Сегодня большой популярностью пользуются развивающие занятия для дошкольников в вечернее время: забирая ребенка из детского сада, родители ведут его в детский центр на подготовку к школе и другие занятия. Считается, что в детских садах детей развивают недостаточно, и для хорошей подготовки к школе необходимы дополнительные занятия.

Получается вот какая картинка: весь день ребенок находится в детском саду, где на него сваливается огромный объем информации в виде занятий, взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Ребенок в течение дня испытывает гамму эмоциональных переживаний, как положительных, так и отрицательных.

Попробуем представить себя на месте ребенка: утром его приводят в группу. Задача первая – нужно переодеться. Ребенок трех-пяти лет еще не делает этого автоматически, ему нужно думать. А тут куча отвлекающих факторов в виде обращений к нему и к другим детям воспитателя, действий других детей, слов родителя. Ребенок непроизвольно отвлекается на каждую деталь, забывая о главной задаче. Потом идет завтрак, занятие, сборы на прогулку, сама прогулка, сончас… В каждом из этих коллективных действий маленькому ребенку нужно найти и занять свое место – свой стул, свой шкаф, свою лопату. На каждом моменте нужно опять концентрировать внимание, думать. Это у нас, взрослых, многие действия доведены до автоматизма. А для ребенка в каждой ситуации нужно соображать, ориентироваться. После сончаса малыш пошел в туалет и стукнулся о дверной косяк. Больно, но малыш терпит, не плачет. Воспитатель смазывает чем-то ушибленное место ребенка. Опять информация. Дети играют – что-то делят, конфликтуют, договариваются. Где-то им помогают взрослые, а где-то им самостоятельно приходится искать решение и выход.

Для ребенка один день в детском саду – это целая жизнь, наполненная событиями, эмоциями, впечатлениями. И в конце такого дня ребенок устает, как мы в конце рабочего дня. А мы решаем, что ему этого недостаточно, и ведем его на развивающие занятия в детский центр на час – полтора. Там ребенок получает еще немалый объем информации – его учат читать и писать, развивают мышление, память, внимание. Занятия эти сами по себе могут быть очень качественные, интересные, важные. Но каков процент их эффективности для ребенка, который целый рабочий день провел в детском саду?

Мне неоднократно доводилось сравнивать дошколят, которые приходят на развивающие занятия утром, с теми, кто приходит заниматься вечером, после детского сада. Первые дети спокойны, расслаблены, они впитывают информацию, они думают над решением задачи, у них выше концентрация внимания – они хотят учиться и познавать. Дети после детского сада, как правило, уставшие, они хотят полежать, побегать, им нужна дополнительная мотивация к обучению. Что-то они, безусловно, усвоят на этих занятиях, но во многих случаях детям нужно будет переступать через свою усталость, они будут выполнять задания для учителя, для мамы, для того, чтобы быть хорошими – но не потому, что им это по-настоящему интересно.

Это серьезное противоречие нашего времени: родители хотят развивать своих детей, водить их в разные кружки, секции. Но делать это они могут только вечером, после своего трудового дня. Как сделать так, чтобы ребенок и развитие всестороннее, качественное получал, и в то же время не нагружался сверх меры? Как сделать так, чтобы мотивация к обучению и развитию возникала у самого ребенка, а не была навязана извне? Я вижу здесь два варианта: либо искать хороший детский сад (частный или муниципальный), где будут качественно и системно подходить к развитию детей; в этом случае не будет необходимости вести ребенка куда-либо на дополнительные занятия. Второй вариант – вообще отказаться от детского сада, при этом водить ребенка на разные занятия, в разные кружки и секции. При этом ребенок будет и с детьми общаться, и развиваться – тут главное – грамотно все организовать. Либо совместить детский сад и развивающие занятия в утреннее время.

Какие ресурсы могут быть у родителей для организации качественного развития своего ребенка? Во-первых, рабочее время обоих родителей. Сегодня многие сотрудники не привязаны четко к рабочему месту и к рабочему времени с 9 утра до 6 вечера – сегодня много фрилансеров, да и в офисах с руководителем можно договориться. По утрам два раза в неделю можно вести ребенка на занятие в детский центр, если родитель считает это важным и нужным, а потом вести его в детский сад, а самому заниматься своими делами. Либо забирать ребенка из детского сада сразу после сончаса и вести на занятия – тоже вариант: ребенок отдохнул, он готов к восприятию нового, он будет с радостью заниматься.

Вариантов и возможностей множество, у каждого родителя они свои – нужно их только поискать. Хочется, чтобы каждый решил эту задачу в пользу для своего ребенка, чтобы обучение и развитие было радостным для ребенка. Тогда оно будет по-настоящему ценным и значимым.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления