В этом году выпускники школ Челябинской области улучшили показатели успеваемости по математике. Обязательный ЕГЭ «завалили» 488 человек. В прошлом году таких было около 1,5 тысяч. При этом на 100 баллов экзамен не сдал ни один школьник.
Накануне экзаменов Рособрнадзор заявил о том, что снижает минимальный порог баллов по русскому языку и математике: с 36 до 24 по первому обязательному ЕГЭ и с 24 до 20 – по второму.
Таким образом чиновники надеялись сократить число двоечников, которых в прошлые годы было довольно много. Но статистика вновь оказалась не очень радостной, учитывая, что в этом году ЕГЭ сдавали почти на две тысячи человек меньше.
Всего обязательные ЕГЭ сдавали более 14 тысяч выпускников. «ЕГЭ в этом году прошел максимально честно. Когда мы провели экзамен, мы увидели, что многие ребята не преодолеют минимальный порог», – сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, отметив, что при этом не было намерения значительно увеличить число выпускников, не получивших аттестат. «Мы хотим выйти на показатель, как было в прошлые годы, не более 1,5%», – сказал глава Рособрнадзора.
Представители экспертного сообщества в целом положительно оценили данный шаг Рособрнадзора, но подчеркивают при этом недостаточное качество преподавания русского языка в школах. Коррекция минимального балла, по их мнению, необходима, чтоб предупредить социальное напряжение, если большое количество выпускников школ не получат аттестаты.
Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая считает, что понижение балла ЕГЭ по русскому языку иллюстрирует ситуацию, сложившуюся вокруг преподавания предмета. «Содержание учебников и подготовка преподавателей остаются одной из проблем. В такой ситуации, мне кажется, что у Рособрнадзора нет другого выхода – снизить минимальный порог, но из этого надо сделать очень серьезные выводы», – отметила Вербицкая.
По мнению научного руководителя Центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики Виктора Болотова, практика установления минимального балла в ходе проведения ЕГЭ оправдана объективными факторами: статистическими данными, спецификой предмета, аналитическими выкладками профильных экспертов.
«Поддерживаю это решение, если оно подтверждено статистикой. Статистику надо смотреть каждый раз, при этом нельзя делать баллы слишком высокими, потому что большое количество детей не получат аттестаты, что может повлечь социальное напряжение», – сказал Болотов.
Фото: Фото с сайта Window.edu.ru