Студенты Института информационных технологий Челябинского государственного университета собрали робота, чтобы привлечь абитуриентов. Хаскель здоровается с посетителями приемной комиссии, отвечает на вопросы и раздает брошюры.
Как сообщили в ЧелГУ, творческая группа работала над роботом около двух месяцев. Студенты сами придумали и сшили костюм, купили «внутренности», а аккумуляторы взяли от автомобиля Matiz.
«Мы долго выбирали имя роботу, – рассказала одна из создателей, студентка третьего курса Анастасия Золотых. – Решили назвать в честь языка программирования «Хаскель». Честно говоря, сшить костюм для нас оказалось сложнее, чем программировать. Шлем заказали по Интернету, нанесли на него автомобильную краску. Приятно, что в ходе приемной кампании были абитуриенты, которые из-за робота сделали выбор в пользу Института информационных технологий».
Выставочные роботы сегодня активно используются компаниями для презентаций. Однако студентам ЧелГУ удалось решить несколько проблем, характерных для таких машин: Хаскель устойчив, быстро передвигается и работает до пяти часов. В планах у разработчиков сделать его более самостоятельным и добавить функцию обнаружения препятствий.