В ходе нового исследования ученые рассмотрели более 6000 пар идентичных близнецов и пришли к выводу, что успеваемость в школе зависит от целого набора генов, а не только от тех, что формируют интеллект. Например, от тех, что влияют на мотивацию, личность, концентрацию, уверенность в себе и десятки других черт.
Результаты данного исследования могут привести к созданию новых способов улучшения образования у детей младшего возраста.
Как сообщает Vesti.ru, более ранние исследования показали, что IQ человека во многом зависит от генетических факторов, а также выявили определенные гены, играющие важную роль в формировании интеллекта. Они также показали, что на успеваемость в школе влияют генетические факторы. Однако было неясно, влияют ли одни и те же гены на IQ и на оценки результатов теста.
В новом исследовании специалисты Королевского колледжа Лондона изучили более 11 тысяч идентичных и неидентичных близнецов, родившихся в Великобритании в период между 1994 и 1996 годами. Однако в отличие от предыдущих научных работ эта не концентрировалась исключительно на IQ.
Учёные обнаружили девять общих групп черт, все из которых были наследственными: однояйцевые близнецы (чей набор генов почти идентичен) разделяли их гораздо чаще, чем разнояйцевые. Эти качества коррелировали с результатами GCSE: причем показатели экзамена часто были обусловлены не только интеллектом, но и другими чертами, выявленными в ходе тестирования.
В целом около 62% успеваемости было связано с генетическими факторами.