В лицее №97 Челябинска прошел праздник будущих инженеров: открытие Центра детского технического творчества. Педагоги лицея, приглашенные гости да и сами школьники устроили действительно веселый праздник по этому поводу.
Особенно запомнились ребятам увлекательные номера девушек из «Детской лаборатории экспериментов»: они показали интересные опыты, а потом угостили учеников безвредной газировкой, сделанной с помощью сухого льда.
С открытием Центра технического творчества также поздравил всех директор лицея, кандидат педагогических наук Вячеслав Усынин: «В год десятилетия лицея, который сегодня является одним из динамично развивающихся учебных заведений, мы открываем новый центр – Центр детского технического творчества. Дети – будущее страны, и сегодня очень важно, чтобы развивались новые направления и в сельском хозяйстве, и в науке, и в техническом творчестве, а это все должно начинаться именно в начальной школе».
Центр детского технического творчества открыт на основе пяти творческих лабораторий: лаборатории начального технического авиамоделирования, инженерно-компьютерной графики, информационных технологий, микроэлектроники и робототехники. Во всех направлениях педагоги учат детей системному мышлению и навыкам решений нестандартных задач в любых сферах жизни. «Это интересно очень многим детям, занимаются в основном вторые, третьи и четвертые классы. Пока что мы создаем виртуальные объекты, а в планах закупить 3D-принтеры, чтобы делать уже объемные», – рассказал руководитель лаборатории компьютерной графики и 3D-моделирования Игорь Шутов.
«Сейчас у нас занимаются 250 учащихся. Все пять направлений технические, потому что лицей политехнический, его профильные предметы – физика, математика, информатика. Технология и производство требует того, чтобы были не только научные кадры, но и дети, которые смогут создавать какие-то реальные объекты и модели – это и определило наш выбор по созданию центра», – сообщила руководитель Центра детского технического творчества Татьяна Нейфельд.
Благодаря открывшемуся центру дети смогут сделать не только интересные открытия и изобретения, но и подготовить целые научные работы.