Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая считает, что необходимо провести «жесточайшую ревизию» качества и объема знаний, которые сегодня предлагают российским школьникам.
Как сообщает РИА «Новости», по мнению депутата, сегодня складывается впечатление, что усложнение школьного образования направлено на то, чтобы у ребенка формировались не знания, а любознательность. «А «любопытно узнать» и «знать» – это разные категории. Любопытство – очень хорошее качество, но только в том случае, если оно подкреплено нравственным началом. В Японии, например, ребенка пытаются научить простому, чтобы став взрослым, он мог создавать сложное», – пояснила Яровая в ходе выступления на секции «Духовно-нравственное воспитание в российской школе: состояние, проблемы, перспективы» в рамках третьих Рождественских парламентских встреч.
«Сегодня требует жесточайшей ревизии качество и объем знаний, которые предлагаются школьникам. При этом мы не должны упустить главного – качества знаний по русскому языку, литературе и истории Отечества. Не скрою, я придерживаюсь позиции, что общее образование не должно предполагать той коммерческой вариативности учебников, которая есть сегодня», – сказала она.
«Не понимаю, почему у ребенка в первом классе должно быть 20 учебников азбуки, букваря, русской литературы. Это что, дети разных стран учатся в наших школах, или это дети одной страны?» – добавила Яровая.
Помимо этого депутат уверена, что в разработке новой линейки учебников должны принимать участие представители разных конфессий. «Во всяком случае, по гуманитарным дисциплинам точно. То циничное коммерческое начало, которое существует сегодня в книгоиздательстве учебной литературы, может быть остановлено и через участие традиционных конфессий», – добавила она.