Знаний не добавляют, зато учат мыслить нешаблонно и рассматривать проблему с нескольких точек зрения, а это, может быть, важнее, чем набор знаний.
Гость
2 апреля 2015, 13:38
Немного странная первая задача. Во-первых, при таком решении ложным является условие "прозвенел будильник в семь часов утра", а это недопустимо. Во-вторых, время переводят в ночь с субботы на воскресенье. Жалко мальчика: в школу в воскресенье к восьми утра. Бедняга...
А вообще ТРИЗ - штука правильная.
Гость
2 апреля 2015, 12:11
http://www.adme.ru/zhizn-nauka/zagadka-dlya-geniya-862310/
И не лезьте под кат сразу! 99%, что Ваш первый ответ будет неверным! Подумайте еще раз :)
Гость
2 апреля 2015, 23:08
А тут нет единственно правильного ответа. Если человек сумеет доказать, что выбранная им фигура действительно отличается одним признаком от остальных, то его ответ - верный.
Гость
10 апреля 2015, 12:11
Чем докажите, чем обоснуете, что правильный ответ - фигура №1 ? По-моему, любую фигуру можно выбрать и ответ будет правильным.
Гость
10 апреля 2015, 13:54
Гость
10 апреля 2015, 12:11
Чем докажите, чем обоснуете, что правильный ответ - фигура №1 ? По-моему, любую фигуру можно выбрать и ответ будет правильным.
Все остальные фигуры отличаются от других по какому-либо признаку. 2 - нет рамки, 3 - форма, 4 - цвет, 5 - размер. И только 1 объединяет в себе те признаки, которые остаются у четырёх остальных при выборе 2, 3, 4 или 5.
Гость
2 апреля 2015, 14:51
просто мальчик пришел в школу к восьми утра на следющий день. И это понедельник.
Гость
5 апреля 2015, 01:10
Совсем не обязательно искать ту школу, где введен ТРИЗ, достаточно, чтобы учитель использовал на уроках задачи, требующие нестандартного решения, задачи логического характера, поощрял ребенка за необычный ход мыслей, за решение разными способами.
Гость
31 марта 2015, 18:57
Кто знает, в каких челябинских школах есть предмет ТРИЗ?
Не вижу особого смысла в таких задачах. Эти задачи добавляют никаких знаний ребенку.
Гость
2 апреля 2015, 13:34
Думать учат. Это важнее.
Гость
6 апреля 2015, 15:56
А у нас в 41 школе, когда я еще учились(1990-2000 года), учительница по черчению, сама придумала вести ТРИЗ, и это был самый любимый предмет, но в то время мы не обсуждали такие сложные задачи, а чертили по клеточкам, она диктовала вправо или влево и мы водили карандашами, и получались силуэты разных предметов или необычных животных, вроде ничего поучительного, а было очень занятно и интересно. Потом задача усложнялась и сами придумывали и уже классу диктовали такие рисунки. Потом делали из всяких геометрических фигур рисунки, также оформляя в тетрадке и раскрашивали их. Самый обычный казалось бы урок, для нас был радостью!!!
Гость
9 апреля 2015, 09:53
А в чем была полезность таких занятий?
Гость
31 марта 2015, 22:11
В гимназии N1.
Гость
2 апреля 2015, 12:10
В 136 школе.
Гость
3 апреля 2015, 14:22
В 147 школе
Гость
5 апреля 2015, 13:20
Когда мои дети учились в школе у них был предмет ТТМ (технология творческого мышления), как сказала младшая дочь - дурацкие задания, тупые условия. Зато когда я получала зарплату она с удовольствием планировала бюджет. Причём планировать она стала помогать лет с пяти, когда я сказала что у нас нет денег на мороженое, а есть только на хлеб. Если хотите умного ребёнка не бойтесь делиться с ним проблемами и не важно сколько лет ребёнку, детские решения бывают проще и эффективней чем заумные советы психологов или экономистов. Детям нравится когда с ними разговаривают на равных РОДИТЕЛИ,вы увидите как ваш ребёнок растёт на ваших глазах, а не так 18 лет и всё маленький, неразумненький.
Гость
7 апреля 2015, 11:15
Это на ТРИЗ, а графический диктант называется))
Гость
10 апреля 2015, 10:11
По поводу первой загадки, я б еще ответил, что школа находится в другом часовом поясе и у них просто обычная разница во времени, в какой нить деревне на границе областей такая ситуация возможна... а по поводу перевода времени в универе девочка при переводе времени перевела часы не в ту сторону в итоге опоздала на 2 часа... :))) вот такие бывают студенты
Гость
16 апреля 2015, 11:44
Автор статьи - Ирина Кузьмина - преподает в школе" 7 ключей". Занятия ведутся с 1-го класса. Результат впечатляющий!
Гость
2 марта 2018, 22:11
11 лицей, 90 прогимназия
Гость
7 апреля 2019, 14:14
Не вижу особого смысла в таких задачах. Эти задачи добавляют никаких знаний ребенку
ты не понял представь твоему ребенку нужно обои поклеить БЕЗ кисточки и валика как он это Сделает ребенок который РЕШАЛ такие задачи подумает и сделает это не под шаблон
а ребенок который НЕ РЕШАЛ эти задачи он будет растраиватся
Гость
18 марта 2020, 17:27
нестандартные решения должны исходить из логики, а не случайных совпадений.
Перевели время это объяснение на уровне шаманства, из разряда задач: в гнезде сидело 5 птенцов, 4 улетело, сколько осталось? Осталось 4. Почему? 3 вернулось. Но и 2 будет верно, если вернулся 1. Тогда получим, что 4 равно 2, потому что мне так захотелось считать.
Сейчас-1°C
переменная облачность, небольшой снег
ощущается как -5
4 м/c,
ю-з.
744мм 93%ТРИЗ: необычные задачи для мозга