В этом году впервые школьники сдавали профильный уровень ЕГЭ по математике. В Челябинской области его выбрали около 80% выпускников. В результате не достигли минимального порога баллов 2661 человек (это 23,52%). В то же время на экзамене определились три стобалльника.
Профильный уровень ЕГЭ по математике необходим для тех, кто поступает в вузы на естественно-научные и технические направления подготовки. Выбрать его могли и те, кто решил сдать базовый экзамен, влияющий на получение аттестата.
Выпускники Челябинской области решили по максимуму проверить свои силы, поэтому большинство выбрали и базовый, и профильный уровень. «Интересен выбор школьников по этому предмету: 50% выпускников выбрали базовую математику, а более 80% – профильную. Таким образом, треть выпускников сдавали оба уровня. Однако профильная математика все-таки превалирует, ведь результаты этого экзамена необходимы абитуриентам для поступления в вузы», – комментирует начальник управления общего образования Министерства образования Челябинской области Елена Тюрина.
Результатов с нетерпением ждали и инициаторы разделения ЕГЭ, и чиновники, и педагоги, и представители вузов. Средний тестовый балл по профильной математике по России составил 49,56 при минимальном балле 27. Это на три с небольшим балла выше прошлогоднего результата ЕГЭ по математике.
В Челябинской области средний балл оказался ниже – 43. В прошлом году он был выше 45. Не смогли достигнуть минимального количества баллов для получения аттестата 2661 человек, что составляет 23,52% участников ЕГЭ.
Но в этом году на ЕГЭ определились три стобалльника: два – из Челябинска, один – из Магнитогорска. Добавим, что в прошлом году никто из выпускников не получил максимальной оценки.
Данные по Челябинской области:
Декан факультета математики, механики и компьютерных наук ЮУрГУ Алевтина Келлер пока с осторожностью комментирует итоги ЕГЭ: «Профильный ЕГЭ сдавался впервые, поэтому требуется тщательный анализ результатов. Пока могу сказать, что уровень сложности этого экзамена был выше, чем уровень общего экзамена прошлого года. Это подтверждают и результаты других регионов. В Свердловской области 22% школьников не преодолели минимальный порог, в Иркутской области 28%, в Красноярском крае – 26%, в Воронежской области – 14%. Мы ожидали различий в части С, но и часть В оказалась несколько сложнее. Многие наши педагоги отмечали, что уровень сложности демонстрационных материалов, по которым готовились школьники, ниже тех, что были предложены на самом экзамене». По словам Алевтины Келлер, профильный ЕГЭ по математике требует от школьников больших трудозатрат, умения решать разноплановые задачи, высокой скорости и техники решения задач, ведь на экзамене нет права на ошибку.
Сейчас вузы переживают, смогут ли набрать достойных абитуриентов и закрыть все бюджетные места на технических направлениях подготовки. «Надо помнить, что балл за ЕГЭ – это всегда оценка на данный момент. Иногда школьники не могут справить со стрессом, поэтому показывают результат хуже, чем есть на самом деле. Мы сами замечаем, что выпускники стали менее стрессоустойчивыми, снижается в среднем способность запоминать большой объем информации. Над этим тоже нужно работать», – говорит декан.
У тех, кто не справился с экзаменом по профильной математике, есть возможность пересдать его в резервный день – 23 июня и в сентябре. Но выпускники, выбравшие оба уровня и получившие неудовлетворительную оценку по профильной математике, к пересдаче не допускаются.
Базовую математику сдавали 6807 ребят. Из них получили оценку пять 34,6% выпускников – 2356 человек. Не смогли справиться с экзаменационным испытанием 338 ребят.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com