26 января вторник
СЕЙЧАС -4°С

Чему научили школьные доносы

Поделиться

Александр Фокин

Александр Фокин

Поделиться

Доцент Челябинского госуниверситета Александр Фокин в очередной раз поднял общественность на дыбы. Преподаватель вуза опубликовал в твиттере пост, в котором признался, что учит ребят писать доносы.

«Проходим сталинизм, дал школьникам задание написать донос, только один из 16 отказался это сделать, а один из доносов был на меня», – поделился Александр Фокин в своём блоге. Сообщение вызвало незамедлительную реакцию: за сутки пост ретвитнули более тысячи пользователей (в том числе Алексей Навальный, аккаунт которого насчитывает свыше миллиона подписчиков). Одни обвинили преподавателя в «серьёзной манипуляции сознанием подростков», другие похвалили за нестандартный подход. Многие расценили поступок доцента как смелый социальный эксперимент. «Время проходит, ничего не меняется. Недалеко наш народ от сталинизма ушёл», – сетовали пользователи.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Как оказалось впоследствии, написать донос Александр Фокин попросил школьников на специальном курсе углубленного изучения истории, когда они проходили 30-е годы ХХ века. Задание было необязательным: за его невыполнение не следовало никаких санкций, так как занятие проводилось не в рамках школьной или университетской программы. Позже сам преподаватель признался, что пост был всего-навсего очередной шуткой – заготовкой для «Comedy Баттл» (Александр Фокин участвует в последнем сезоне юмористического шоу на ТНТ). Теперь педагог грозится устроить гастрольный тур по городам с рассказом о доносах.

Комментируя ситуацию, доцент сообщил корреспондентам Cheldiplom.ru, что не отказался бы написать донос, если бы был учеником. Причем острие своего пера направил бы, скорее всего, на преподавателя. Причину такой бурной реакции на твит про доносы Александр Фокин видит в современной политической (???) ситуации. «Вопрос советского прошлого еще крайне остро стоит в нашем обществе. И я чётко понимаю, что если бы донос был не для Сталина, а для Ивана IV, никто бы не обратил на него внимание», – размышляет преподаватель.

Иного мнения придерживаются специалисты в области психологии. Например, Елена Первухина, завлабораторией психодиагностики ЮУрГУ, считает: «Был поставлен эксперимент с обучающимися. Социально-психологический! Насколько я поняла, перед детьми не ставилась задача осмысления социально-исторического факта/феномена «доноса», что могло бы стать темой обсуждения или дискуссии на уроке. Им предложили составить донос. Это было представлено в виде интерактивной игры. Низкий уровень развития социального, эмоционального интеллекта у современной молодежи, непонимание социальных явлений в обществе и последствий социальных и политических событий – результат 15 доносов. Такие «игры» недопустимы обществе, которое позиционирует себя как гуманистическое и демократическое. Тем более удивляет, что педагог с азартом обсуждает результаты своих игр в соцсетях. Это педагогический «публичный провал» педагогов, если к одиннадцатому классу ребята не владеют социально-историческими понятиями и не имеют собственной человеческой позиции к данному историческому феномену. Хорошо, что один из 16 отказался в этом участвовать».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

При этом психолог не отрицает того, что нестандартные формы подачи материала в процессе обучения использовать можно и нужно, но «приемы, подходы и методы должны соотноситься с уровнем готовности учеников воспринимать адекватно учебный материал и с умением педагога донести его до ребят правильно и без искажений».

Фото: Фото Григория Сотникова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...