21 комментарий к публикации Школьники напишут сочинения о любви
31 авг 2015 в 16:50
Школьное образование, несмотря на урезанность учебных программ, пока еще дает все, что нужно. Вопрос в другом, берут ли дети то, что им дается. Если ребенок не хочет учиться, не помогут ни лучшие учителя, ни программы, ни министр образования.
Демагогия. Во первых образования сегодня нет, есть оказание общеобразовательных услуг. Во вторых хочет или не хочет ребёнок учится - странная постановка вопроса, как будете учить ! И как будете вести себя с учениками. Дети часто через отношение к учителю воспринимают предмет, это детская психология. Рядом школа, вижу лобильных учеников и не менее лобильных учителей, часто общение идёт на одном слэнге, ужас. Но есть и другие примеры, когда ученик стремится познать предмет даже шире программы - часто заслуга учителя, их взаимоотношения.
Пример: сын учил урок, я влез: уголь - минерал чёрного цвета, горючий.... Достали Детскую энциклопедию, там страниц 15 с фото и схемами. Результат - 3(!!!!). Основание оценки учителем: если твой папа богатый и дома всякие энциклопедии, это не основание перед классам показывать своё превосходство (!!!!!). Следующий параграф - мел....я полез за Энциклопедией... Угадайте, что сказал мне сын?
Марь Лео, а Вы сами то хоть знаете, что нужно сегодня? Кроме натаскивания на ЕГЭ, конечно. Вопрос, в случае несдачи ЕГЭ можно считать оказание образовательных услуг неоказанными? В образовании были два субъекта - учитель и ученик с обоюдной ответственностью. А сегодня есть учитель, который обязан оказать платную услугу по выпуску ученика из школы с документами о среднем образовании ( выполнение услуги).
Темы для сочинений как минимум странные, как максимум хочется высказаться покрепче. Вот представьте себя на месте 17-летнего подростка. Что вы можете за свои прожитые годы осознать и прочувствовать о времени, о пути? И о доме представления еще сугубо утилитарные, как и о любви. Философы целые трактаты писали, а тут дети. Может всё-таки конкретизировать задания, а не растекаться мыслью по древу.
Конкретные задания необходимо давать, когда сам конкретно что то знаешь. Увы, сегодняшние оказатели школьных услуг в конкретике слабы. Поэтому и задания абстрактные, так легче и возвысить и завалить.
Мы раньше писали сочинения по другому, например, раскрывая характер героя или высказывая свое отношение к ситуации, опираясь на конкретное произведение. Сейчас же от учеников требуют каких-то философско-жизненных рассуждений, а учитывая, что ни одного сочинения за все 11 лет обучения не было написано (я письменные ответы на вопросы в литературе не беру во внимание), я вообще не представляю, как они будут писать эти сочинения..
Интересны результаты. О какой любви будут писать дети? Трудно поверить, что сегодняшняя школьная программа дает им знания о любви к Богу, к родине, к семье, к природе,к поэзии и к музыки. Как то не верится, судя по сегодняшнему школьному образованию, что такие темы могут вписаться в такую большую и важную как ЛЮБОВЬ.
Школьное образование, несмотря на урезанность учебных программ, пока еще дает все, что нужно. Вопрос в другом, берут ли дети то, что им дается. Если ребенок не хочет учиться, не помогут ни лучшие учителя, ни программы, ни министр образования.
Темы для сочинений как минимум странные, как максимум хочется высказаться покрепче. Вот представьте себя на месте 17-летнего подростка. Что вы можете за свои прожитые годы осознать и прочувствовать о времени, о пути? И о доме представления еще сугубо утилитарные, как и о любви. Философы целые трактаты писали, а тут дети. Может всё-таки конкретизировать задания, а не растекаться мыслью по древу.
Мы раньше писали сочинения по другому, например, раскрывая характер героя или высказывая свое отношение к ситуации, опираясь на конкретное произведение. Сейчас же от учеников требуют каких-то философско-жизненных рассуждений, а учитывая, что ни одного сочинения за все 11 лет обучения не было написано (я письменные ответы на вопросы в литературе не беру во внимание), я вообще не представляю, как они будут писать эти сочинения..
Интересны результаты. О какой любви будут писать дети? Трудно поверить, что сегодняшняя школьная программа дает им знания о любви к Богу, к родине, к семье, к природе,к поэзии и к музыки. Как то не верится, судя по сегодняшнему школьному образованию, что такие темы могут вписаться в такую большую и важную как ЛЮБОВЬ.
По результатам школьного сочинения "Как я провел лето" было раскрыто два убийства, пять изнасилований и несколько десятков краж...