Полное устройство в дошкольные учреждения детей в возрасте от 3 до 7 лет, создание новых учебных заведений и повышение интереса к инженерным специальностям. Таковы итоги 2015 года в системе образования Челябинской области.
На последнюю в уходящем году встречу были приглашены педагоги – победители различных конкурсов профмастерства. «Хочется отметить, что отличительной чертой образовательной системы является позитивное отношение, потому что педагоги – люди, которые работают на будущее, а будущее не может быть плохим, оно всегда должно быть только хорошим», – подчеркнул первый вице-губернатор Евгений Редин.
По словам министра образования и науки региона Александра Кузнецова, в этом году произошло несколько позитивных события. «Недавно мы сделали срез баз данных электронных очередей в детсаду. Уже можно сказать, что все дети в возрасте от 3 до 7 лет получили путевки», – рассказал министр.
В 2015 году стартовал проект «ТЕМП». «Мы уже видим позитивные результаты. Больше детей стали выбирать предметы естественнонаучного цикла, а значит, они собираются продолжить обучение на соответствующих специальностях профобразования, – поясняет Александр Кузнецов. – Второй год подряд возникает конкурс на технические специальности в колледжах и техникумах. В прошлом году мы думали, что это разовое явление, но тенденцию удалось закрепить. Гордимся победой наших ребят из Магнитогорска на на Мировом чемпионате WorldSklls. Они не только завоевали золотую медаль, но и показали лучший результат в российской сборной».
В Челябинской области создан региональный центр образовательной робототехники, был организован всероссийский технический форум, объединивший более 5000 участников из 16 субъектов Российской Федерации. В новом году будет усилена работа по увеличению охвата детей техническим творчеством, созданию технопарков. «Создание технопарков должно сопровождаться комплексом мероприятий. Развитие технического творчества – это тренд в образовании. Мы планируем вдвое увеличить охват детей, занимающихся техническим творчеством», – подчеркнул министр.
На круглом столе педагоги поделились своим видением развития системы образования. Лучший воспитатель области Татьяна Осинцева отметила, что в последние годы мало внимания уделяется развитию мелкой моторики у детей, что в будущем сказывается на успешности в школе. «Зато у современных детей очень накаченные пальцы», – пошутил министр образования, намекая на увлечение гаджетами.
В 2015 году впервые все желающие могли проверить свои знания по географии и истории. Но результаты оказались неутешительными, многие получили двойки. Учитель челябинского лицея №31, победитель конкурсного отбора лучших учителей для выплаты денежного вознаграждения из федерального бюджета Светлана Сафонова, привела в пример Новосибирскую область: «Мы ездили туда с учениками, и всем запомнилось то, что в маршрутках висит табличка с правильным ударением в словах».
Директор лицея №11 Елена Киприянова поделилась своим мнением об идее общественной оценки работы учителей: «Очень важно работать с родителями, говорить о работе учебного заведения. Конечно, их оценка не всегда может быть объективной в силу тех или иных причин, но мы давно готовим своих педагогов к принятию полученной информации».
В рамках подведения итогов состоялось торжественное награждение победителей конкурса журналистских работ на лучшее освещение государственной итоговой аттестации в 2014/2015 учебном году. Награду получил и сайт ChelDiplom.ru.
Фото: Фото Олега Каргаполова