Представители Франции заинтересовались опытом Челябинской области в сфере образования и воспитания детей. В течение нескольких дней делегация СЕМЕА (Центры активных методов образования) знакомилась с учебными заведениями и методиками работы. На память о Южном Урале иностранцы увезут куклы-закрутки, поделки из глины, сделанные детьми, и интересные идеи.
Визит французов состоялся в рамках семинара «Развитие научной, методической культуры и практик учителя посредством сравнительного исследования французской и русской образовательных систем». Самый большой интерес у иностранных гостей вызвало знакомство с Дворцом пионеров и школьников им. Н. К. Крупской.
Представителям СЕМЕА продемонстрировали возможности технического творчества, рассказали о достижениях воспитанников объединений Дворца. Иностранные коллеги посетили учебные занятия по прикладному творчеству, увидели тренировку ДЮСШ по баскетболу, а также стали свидетелями подготовки Детской полицейской академии к открытию Вахты памяти.
Особое внимание было уделено работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Гостям представилась возможность побывать на городском фестивале творчества детей-инвалидов «Искорки надежды». Воспитанники Дворца вручали французам сувениры на память – куклы-закрутки, фигурки из глины, а также книги о Научном обществе учащихся, изостудии им. И.И. Архипцева.
Директор СЕМЕА Пикардии Тьерри Мальфэ поделился впечатлениями о визите в Челябинск. «Дополнительное образование во Франции имеет другую структуру, нежели в России. Оно может вестись как под эгидой всевозможных ассоциаций, так и под эгидой муниципалитетов, – объяснил Тьерри Мальфэ. – Дети могут объединяться в рамках какого-либо проекта, который может не иметь общую тематическую направленность. Другое направление деятельности дополнительного образования во Франции – это объединения детей по интересам. Например, театральное, музыкальное, спортивное».
Тьерри Мальфэ обратил внимание на то, что его коллегам непрерывность и системность образования в школе и воспитательной работы кажется очень ценным и интересным опытом российских коллег:«Я считаю, что такой подход к воспитанию и образованию в целом более гармоничный, чем у нас во Франции». Гость отметил также важность медиаобразования: «Я считаю, что наша молодёжь сейчас имеет переизбыток информации, которая поступает из разных источников. Молодёжь «завоёвана» информацией. С моей точки зрения, молодой журналист – это как раз тот человек, который поможет определиться среди потока информации, выбрать ценное, оценить критическим взглядом и сделать хороший отбор информации для публики. Это позволит избежать манипуляции людьми».
В школе поселка Рощино были представлены педагогические решения в направлении организации деятельности школьного лесничества, технологической подготовки обучающихся с разными образовательными возможностями, лего-конструирования и робототехники. Гостям также рассказали о социальном проекте «Книга равных». Участникам французской делегации была предоставлена возможность оформить страницу книг «Крепкая дружба России и Франции».
В аргаяшской школе №1 состоялась презентация кадетских и мариинских классов, дошкольного отделения и геологического музея.
В челябинской начальной школе №95 иностранцы посетили учебное занятие «Красная книга Южного Урала. Грибы», внеурочное занятие «Решение экспериментальных заданий в исследовательской деятельности».
А в школе №104 гости побывали на заседании клуба ЮНЕСКО «Мы вместе», члены которого активно занимаются изучением зарубежных культур.
По словам заведующего кафедрой воспитания и дополнительного образования ЧИППКРО Алексея Кислякова, с французской организацией СЕМЕА Челябинская область сотрудничает давно. В этот раз особое внимание было уделено вопросу, который актуален для всех стран, – поиск наиболее эффективных методов работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, а также опыт организации взаимосвязи школы с учреждениями допобразования.
Елена Стогова, Алина Исаева
Фото: Фото предоставлены ДПиШ им Крупской и ЧИППКРО