RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -16

4 м/c,

зап.

725мм 72%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Образование Электронный ЮУрГУ: новые технологии обучения в действии

Электронный ЮУрГУ: новые технологии обучения в действии

Каков он, герой нашего времени? Наверное, это человек, который открыт всему новому и передовому. Человек, который несмотря на постоянную нехватку времени всегда готов учиться, ведь чем больше он знает, тем большего добивается.

Сегодня у каждого есть возможность «уплотнить» свое время с помощью дистанционных технологий. Мы можем заказывать билеты в кино и на самолет, бронировать места в гостинице, заказывать и оплачивать государственные услуги, делать покупки, общаться с семьей и проводить серьезные деловые переговоры, учиться и учить независимо от своего географического положения.

Южно-Уральский государственный университет, как известно, следует тенденциям на рынке образовательных услуг и постоянно совершенствует и обогащает учебную деятельность новыми информационными технологиями. Благодаря внедрению в учебный процесс системы дистанционного обучения (СДО) традиционная модель «Преподаватель ↔ Студент» трансформируется в новую модель взаимодействия «Преподаватель ↔ СДО↔ Студент».

Давайте попытаемся взглянуть на современное образование в Южно-Уральском государственном университете глазами некоторых его участников, активных пользователей системы дистанционного обучения «Электронный ЮУрГУ».

Говорят преподаватели

Ирина Ставцева, доцент кафедры лингвистики и перевода:

– «Электронный ЮУрГУ» просто незаменим! Он дает возможность выкладывать собственные записанные лекции, где уже все продумано и систематизировано. Кроме того, удобно с его помощью давать списки ресурсов и источников, которых в Интернете великое множество, и самые достойные, безусловно, не должны пройти мимо внимания студента.

Взаимодействие в «Электронном ЮУрГУ» во многом более индивидуализировано через личные сообщения и форумы. С одной стороны, опосредованность технологиями создает большую доверительность, а с другой стороны, накладывает определенную ответственность на преподавателя (тьютора), «присутствие» которого на площадке играет ключевую роль.

Глеб Радченко, кандидат физико-математических наук, директор высшей школы электроники и компьютерных наук:

– Я использую «Электронный ЮУрГУ» для поддержки очного образования. Это очень удобное централизованное место для хранения и предоставления лекционных (презентаций, конспектов лекций) и сопутствующих материалов (ссылки на релевантные источники в сети Интернет, дополнительные материалы). Контроль знаний – это сильная сторона «Электронного ЮУрГУ». Она дает возможность гибкой настройки системы оценки результатов, определения и учета различных критериев выполнения заданий. Системы форумов, доски объявлений позволяют организовать групповую работу над проектами в рамках отдельного курса.

Екатерина Миляева, старший преподаватель кафедры философии:

– Мой опыт работы с отдельными студентами с применением дистанционных технологий – примерно пять лет. Работа, опосредованная системой дистанционного обучения, помогает мне четко обозначить связь с практикой, сделать доступными видео- и аудиолекции в совокупности с конспектами лекции и учебными пособиями, доступными для студента 24 часа в сутки семь дней в неделю, а не только в конкретное время в конкретной аудитории; задать строгие и четкие критерии оценки знаний.

Екатерина Юрасова, кандидат технических наук, доцент кафедры ИнИТ:

– С высоты своего десятилетнего опыта я могу утверждать, что работа в «Электронном ЮУрГУ 2.0» требует глубокой проработки преподавателем теоретического материала перед созданием курса. Здесь невозможно что-либо забыть или проскочить. У преподавателя есть возможность регулировать контроль знаний и во времени, и в «пространстве знаний». А также применять многообразие форм контроля, которые в очном обучении просто нет времени реализовать.

Мнение студентов и выпускников ЮУрГУ

Наталья Фарвазиева :

– С появлением этого инструмента у меня появилась возможность обучаться, находясь в декретном отпуске. Лекции можно посмотреть в любой момент. Контроль осуществляется сразу, без задержек и выражен в процентах, что позволяет студенту узнать недостатки в совершении работы. Всегда можно связаться с преподавателем, если что-то непонятно.

Петр Карпунин, УМВД России по г. Челябинску, полицейский:

– На портале предоставлены авторские наработки преподавателей, которые не всегда можно найти в открытом доступе. Привлекает возможность творческого подхода к ответам на задания. Взаимодействие с преподавателем более открыто, все сразу видно, например, исключается полемика «сдавал – не сдавал контрольную работу».

Роза Шудабаева, Высший колледж, г. Щучинск, преподаватель:

– Интересно играть одновременно две роли: и студента, и преподавателя. С одной стороны, как студент я отметила для себя достаточный объем материала для подготовки, нет особенной необходимости обращаться к дополнительным источникам, что экономит время при подготовке, например, контрольной работы; результаты тестирования можно увидеть сразу, а при выполнении контрольных работ и реферативных заданий преподаватели не просто выставляют оценку, но и сопровождают её комментарием, что очень удобно, особенно когда оценка недостаточно высока и есть возможность её улучшить. Преподаватели легко идут на контакт, отвечают на интересующие вопросы по материалу, готовы дать комментарий по выполняемым работам, интересные вебинары. С другой стороны, как преподаватель я немного по-другому могу посмотреть на собственные курсы.

Елена Титова, специалист-эксперт Государственного учреждения ― Управления Пенсионного фонда РФ в г. Верхнем Уфалее Челябинской области:

– Развиваются инициативность и ответственность. Мы, студенты, имеем возможность удаленно взаимодействовать с преподавателем и между собой посредством чатов, форумов и вебинаров. Уменьшается зависимость студента от преподавателя и снижаются психологические нагрузки в процессе взаимного общения.

Рустам Кульмухаметов, выпускник ИОДО 2016 года:

– Дистанционный формат обучения – это не просто получение доступной в любое время информации при значительной экономии времени, но и возможность получить навыки работы в виртуальной среде, которые просто необходимы современному специалисту и которые не всегда очевидны просто пользователю Интернет. Но самое главное, это новые связи, которые возникают между одногруппниками, живущими в разных точках Земли, что в дальнейшем, я на это очень надеюсь, может вылиться в деловые контакты.

Выходит, что дистанционные технологии в обучении уже давно – не дань моде, а необходимость. При разумном и грамотном их использовании они дополняют и совершенствуют учебный процесс, а также помогают оптимизировать время как студенту, так и преподавателю.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления