В рамках традиционного доклада ректора об итогах учебного года Александр Шестаков рассказал преподавателям и сотрудникам университета о новой бренд-платформе вуза. По словам руководителя ЮУрГУ, логотип будет олицетворять концепцию развития крупнейшего вуза Южного Урала на современном этапе – «SMART-университет, объединяющий Европу и Азию».
– Новый логотип, также как и раньше, включает в себя дату основания университета – 1943 год, изображение здания главного корпуса ЮУрГУ и щит. Новые принципиальные для нас элементы – в центре, в английском варианте прописана буква «U», с которой начинаются такие важные для нас обозначения, как University, Ural, Union, United и другие. А так же два мифических существа – грифон и лев, олицетворяющие собой Европу и Азию, – рассказал Александр Шестаков.
В многочисленных мифах и легендах культурных, религиозных, исторических традиций разных народов Европы и Азии грифон и лев отражают символику мудрости и просвещения и выступают в роли стражей богатства и сокровенных, тайных знаний. В логотипе ЮУрГУ они охраняют лучшие традиции образования, науки и культуры, которыми славится университет. В геральдической практике эти существа, как правило, располагаются рядом с Древом жизни. Подобным символом на новом университетском логотипе выступает графическое изображение ЮУрГУ.
Новый логотип разработан как отражение нового пути развития ЮУрГУ – мультинационального, мультикультурного вуза, расположенного на границе Европы и Азии.
Как отметил в своей презентации ректор, в ближайшее время вуз будет формировать бренд, который обеспечит лояльность и устойчивость международных связей, отличительность от конкурентов, высокий конкурс, интерес работодателей к выпускникам ЮУрГУ.
После официальной презентации логотипа сотрудникам и преподавателям представили новый флаг вуза, который был торжественно поднят на флагшток около главного корпуса университета. Предыдущий вариант флага отправлен на хранение в музей ЮУрГУ.
Более подробно с новым брендом университета можно познакомиться на сайте вуза.