Министр образования и науки России Ольга Васильева впервые после назначения на этот пост побывала в Челябинске. Власти ожидали услышать оценку своей работы и старательно «рекламировали» новые объекты — филиал дворца пионеров на северо-западе и школу в «Парковом». Но глава ведомства обошлась без комментариев. На каждом уроке она тестировала школьников серьёзнее, чем на ЕГЭ, оставив ощущение очень строгой учительницы.
От общения с прессой Ольга Васильева отказалась. В Минобрнауки сообщили, что всю информацию министр образования изложила в докладе, всё остальное — в формате официальных запросов.
В филиале дворца пионеров в ЖК «Ньютон» к визиту министра подготовились тщательно. Но Ольга Васильева задержалась на час. За это время дети успели сделать макеты самолётов, собрать роботов и по нескольку раз повторить правила оказания первой медпомощи.
Министру быстро презентовали план «образовательного» развития микрорайона. Планируется, что скоро здесь появятся детский сад и школа на 1100 мест. Сейчас достраивается второй этаж учебного заведения, но уже в сентябре 2018 года оно должно принять первых учеников.
Как и здание филиала дворца пионеров, эти объекты строят для последующего выкупа министерством образования Челябинской области. Цену застройщики пока не называют. До сих пор не определена сумма за помещения филиала ДПиШ, сейчас эти залы сдают муниципалитету в аренду.
Чиновники хотели показать министру современные классы и новейшее оборудование. Но Ольга Васильева больше внимания уделила общению с детьми.
— Встаём, встаём со своих мест, — сказала ученикам Ольга Васильева, заходя в класс.
Разговор продолжился только после того, как ребята встали возле парт, приветствуя гостей.
— Садитесь, — разрешила затем министр.
В естественно-научной лаборатории второклассники изучали на манекене оказание первой помощи. Ольга Васильева поинтересовалась, знают ли ребята, как наложить лангету. После этого она не только спросила, что сейчас второклассники проходят по математике, русскому языку, какие книги они прочли, но и попросила пересказать одну из задач, вспомнить пословицы и пояснить их смысл, указать авторов прочитанных произведений.
— Я прочитала «Три толстяка», — сказала одна из девочек. Но тут же получила уточняющий вопрос от министра:
— А кто автор?
Девочка фамилию писателя не запомнила.
Наконец очередь дошла до кадетов, которые ждали главу Минобрнауки почти четыре часа. Министр не стала разглядывать сделанные мальчиками планеры, а снова принялась за тестирование — чем отличается планер от самолёта, за счёт чего он держится в воздухе. При этом министр не забывала напоминать, что говорить нужно не хором, а тянуть руку.
Затем важной гостье из окна машины показали строящиеся объекты. Запланированный визит в детский сад №100 пришлось отменить. Ольгу Васильеву сразу повезли в самую большую на Урале школу.
Глава Минобрнауки посетила кабинет психолога, спросила у мальчика, какое он делает задание.
— Тебе повезло, с тобой разговаривала министр образования России, — сказали потом ученику. Правда, эта новость не вызвала у него большой радости.
Ольга Васильева побывала на уроках биологии, географии, технологии. Везде она интересовалась у школьников, что они проходили на прошлом уроке, задавала вопросы «по теме». Но как назло дети терялись и не всегда могли ответить быстро и правильно.
На уроке технологии для девочек Ольга Васильева спросила, какие блюда они учились готовить в первой четверти и что проходят сейчас.
— Назовите мне волокна животного происхождения, — попросила министр, остановившись в центре класса.
После одного ответа она добавила:
— А про тутового шелкопряда вы знаете?
Посмотреть, что делают мальчики на уроке по робототехнике, времени уже не оставалось.
— А хотите мы вам покажем, как роботы ездят? — предложили школьники.
— Спасибо, спасибо. Я знаю, как они ездят, — ответила министр.
Во время этого визита и чиновники, и челябинские школьники смогли убедиться, что глава Минобрнауки России обладает широким кругозором и большим багажом знаний. Правда, узнать у министра о последних изменениях в ЕГЭ, новой концепции уроков технологии, где не подразумевается раздельного обучения мальчиков и девочек, предстоящих реформах в сфере образования не получилось, на это времени уже не хватило.
Директор образовательного центра № 2 Юрий Терин успел только сказать, что на форуме директоров новых школ России многие коллеги заинтересовались опытом Челябинска, и неплохо было бы провести следующий такой форум на Южном Урале.
Напомним, Ольга Васильева в рамках российско-казахстанского форума выступила с докладом на совещании ректоров вузов двух стран, который прошёл 8 ноября в ЮУрГУ. О втором дне форума с участием глав государств читайте в онлайн-репортаже 74.ru. Итоги международного мероприятия — в нашем материале.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.