
В 2018 году прием абитуриентов на бакалавриат, специалитет и в магистратуру Политехнического института осуществляется по 42 направлениям. Политех предоставляет свыше 1000 бюджетных мест, а также более 500 мест на платной основе для очной и заочной форм обучения.
Политехнический институт — одно из крупнейших подразделений Южно-Уральского государственного университета, в структуру которого входят 6 факультетов: автотракторный, аэрокосмический, механико-технологический, энергетический, факультет материаловедения и металлургических технологий, а также заочный факультет. В 2018 году в ЮУрГУ утверждены стратегические направления развития всех факультетов Политеха (AeroNet, AutoNet, EnergyNet), которые соответствуют указу президента России о научно-техническом развитии страны.

— В ближайшие 10-15 лет студенты Политехнического института будут ориентированы на изучение таких ключевых для России направлений, как цифровые, интеллектуальные производственные технологии, роботизированные системы, создание новых материалов и способов конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинное обучение и искусственный интеллект, — рассказывает директор Политехнического института ЮУрГУ Сергей Ваулин. — Особое внимание будет уделяться изучению способов производства экологически чистой и ресурсосберегающей энергетики, повышению эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формированию новых источников, способов транспортировки и хранения энергии. Мы будем готовить специалистов, способных решать глобальные задачи производства и внедрения интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, международных транспортно-логистических систем. Специалистов, имеющих все необходимые навыки для освоения и использования космического и воздушного пространства Мирового океана, Арктики и Антарктики.

Будущую инженерную элиту страны обучают в сотрудничестве с крупнейшими индустриальными партнёрами Политехнического института на базе уникальных научно-образовательных центров и лабораторий. Среди них НОЦ «Аэрокосмические технологии» аэрокосмического факультета; НОЦ энерго- и ресурсоэффективных технологий в дизелестроении, лаборатория триботехники и топливных систем автотракторного факультета; НИИ опытного машиностроения для механико-технологического факультета; уникальная лаборатория лазерных и аддитивных технологий и НОЦ «Нанотехнологии» для факультета материаловедения и металлургических технологий; газотурбинная, газопоршневая электростанции, ветряная установка, солнечные батареи и системы их мониторинга энергетического факультета и многое другое.

— Огромное внимание мы уделяем проектному обучению студентов, которое без плотных междисциплинарных связей по направлениям просто невозможно, — отмечает заместитель директора Политехнического института Ирина Киесш. — С первого курса студенты учатся индивидуальной и групповой работе над реальным проектом, инициатором которого выступает, как правило, крупное промышленное предприятие регионального или международного уровней. Среди них — ведущий мировой производитель металлургического оборудования SMS Group, Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева, крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России «КАМАЗ», энергетический холдинг «РусГидро» и другие. Индустриальный партнер ставит студентам комплексную задачу, в процессе решения которой им необходимо освоить не только технические дисциплины, но и зачастую программирование, экономику, материаловеденье и прочие. То есть студент, участвуя в такой междисциплинарной работе, получает не только разнообразные знания и навыки, но и гарантированное трудоустройство при условии успешной защиты проекта перед топ-менеджментом предприятия-заказчика.

В ближайшем будущем в Политехническом институте планируется ввести ноу-хау — практико-ориентированную магистратуру, в соответствии с чем в учебных планах лишь 30% дисциплин будут «поточными», остальные 70% будут формироваться в зависимости от конкретного проекта, который выбрал студент. Это позволит к моменту окончания вуза выпустить из его стен не теоретика, а практически подкованного специалиста, готового решать актуальные проблемы производства.
— Еще одно из ключевых преимуществ Политеха — территория элитной инженерной подготовки, — продолжает Ирина Киесш. — Так называемая «школа отличников», в рамках которой организовано усиленное изучение всех инженерных специальностей, а также иностранных языков. Студенты групп элитной подготовки активно участвуют в совместных образовательных проектах, проводимых Политехническим институтом и ведущими предприятиями региона — промышленной группой «Метран», входящей в состав транснациональной компании Emerson Process Management и компанией «Инжиниринг приборостроительного производства». Реализованы они на каждом факультете Политехнического института ЮУрГУ.

Также в целях повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, расширения возможности трудоустройства, приобретения трудовых навыков и адаптации студенты Политехнического института при прохождении летних практик на предприятиях получают рабочие специальности по различным направлениям.
В Политехническом институте ЮУрГУ созданы все условия, чтобы лучшие абитуриенты и студенты максимально реализовали свой интеллектуальной потенциал.