Образование фоторепортаж За маму и папу: воспитатели челябинских детсадов снялись в душевной фотосессии

За маму и папу: воспитатели челябинских детсадов снялись в душевной фотосессии

Педагоги рассказали о радостях и трудностях профессии

Игры, веселье, прогулки и, конечно, сон-час — о рабочем дне, как в детском саду, мечтают многие. В День дошкольного работника, который отмечается 27 сентября, мы пообщались с теми, кто помогает воспитывать детей и кому доверяют сами малыши. Героями нашего фотопроекта стали молодые специалисты. Несмотря на возраст, их по праву можно назвать «многодетными», потому что каждому ребёнку они дарят душевное тепло и свою любовь. Воспитатели рассказали, почему выбрали эту профессию и чем их удивляют дети.

Татьяна Швецова, 21 год, стаж 6 месяцев. Детский сад «Яблочко»

Татьяна Швецова работает в новом современном детском саду в новом микрорайоне, но главным считает не это:

— Конечно, здесь красивые стены, много игрушек, интересных тренажёров, которых в моём детстве не было, но, знаете, важно, чтобы была душевная атмосфера в группе. Я стараюсь, чтобы дети были постоянно заняты, вместе играли, занимались, учились новому, общались. Сейчас многие ходят на подготовительные курсы к школе, изучают английский, могут даже в детсаду заговорить на иностранном. Хорошо, что на этом уровне я ещё понимаю и могу сказать что-то в ответ.

Многие дети приходят с мобильными телефонами или умными часами. Но у нас договор — в группе никаких гаджетов. Разрешаем только взять их на прогулку, чтобы в случае чего родители могли созвониться с детьми.

Дарья Сорокина, 27 лет, стаж два года. Детский сад № 18

Дарья Сорокина по первому образованию культуролог, но судьба привела её в детский сад. Сейчас молодой специалист работает в группе с проблемными детьми, имеющими задержку психического развития.

— В нашей профессии необходимо постоянное обучение, потому что всё очень быстро меняется, появляются новые методики, — говорит Дарья. — В группе каждый ребёнок требует внимания, я стараюсь разговаривать с ними как со взрослыми, объяснять, почему важно сделать так. Конечно, морально бывает тяжело, но силы придаёт, когда видишь динамику. Например, недавно разучивали песню, и я увидела, как наши неговорящие из-за особенностей развития дети пытались петь. Это большое достижение.

Татьяна Козуб, 25 лет, стаж 6 лет. Детский сад № 23

— Сначала я работала в частном детском саду, — рассказывает Татьяна Козуб, которая работает с детьми шесть лет. — Там небольшие группы, как правило, для самых маленьких. Они часто плачут, поэтому без обнимашек никак. Им очень важно чувствовать поддержку и защиту. Помню случай, когда родители попросили оставить малыша с ночевкой, потому что им необходимо было срочно уехать. Ничего, я справилась.

Татьяна пишет стихи, в том числе детские, играет на гитаре. Её малыши становятся не только первыми слушателями, но и учениками. Они с интересом подбирают рифмы и изучают музыкальные инструменты.

Вера Балашова, 23 года, стаж 9 месяцев. Детский сад № 11

Вера Балашова ещё в детстве определилась с профессией. В семье было шестеро детей, и приходилось помогать родителям с младшими. Но педагог признаётся, что к современным детям нужен особый подход.

— Я окончила педагогический колледж, у нас было много практики, поэтому я уже знала, как работать с детьми разного возраста. Но каждый раз они удивляют. В одной группе все дети увлекались «Майнкрафтом», разговоры были только об этой игре. Если рисовали на свободную тему, то в альбомных листах появлялись одни роботы. Потом мы с детьми договорились, что про «Майнкрафт» в детсаду не разговариваем. Я старалась увлечь их другими темами, к счастью, получалось.

Екатерина Закорина, 21 год, стаж 1 месяц. Детский сад № 23

Екатерина Закорина работает в детсаду чуть больше месяца, за это время уже успела стать для детей «любимой воспитательницей»:

— Я работаю в подготовительной группе с детьми 5–6 лет. Мой приход вызывал бурю эмоций, особенно у девочек. Они говорили: «Ого, кто к нам пришёл». В первый день я очень боялась не уложиться в график, постоянно смотрела на часы. Сейчас уже приноровилась.

Рабочий день у воспитателя начинается с 7 утра, я живу недалеко, поэтому для меня это не проблема. Правда, некоторые мои однокурсницы не пошли работать в детский сад именно из-за раннего подъёма. Один раз я решила позволить себе поспать на десять минут больше, но не стала краситься, чтобы вовремя прийти на работу. Так дети сразу заметили, спрашивали, что случилось, не заболела ли я. От них ничего не скроешь.

Я никогда не выпытываю у детей, что у них происходит дома, но всегда интересуюсь, чем они занимались во дворе, на тренировке, на подготовительных занятиях. Об этом они рассказывают с большим удовольствием, им нравится делиться своими достижениями. Был случай, когда дети в группе пели песню Артура Пирожкова «Алкоголичка». Конечно, у меня был шок. Я им объяснила, что это песня не для детей, да они и сами это тоже знают.

Олег Койнов, стаж 1 год, детский сад № 11

Олег Койнов — инструктор по физической культуре. Занимался собственным бизнесом, а потом решил устроиться по профессии.

— Я по образованию учитель начальных классов, но в школе не работал. Был тренером в частной футбольной школе. Решил делиться своим опытом и знаниями. С детьми интересно. Мне важно научить их работать в команде — видеть, кому нужна помощь, где нужно самому поднажать. Для того чтобы установить дисциплину в группе, мне достаточно нахмурить брови, малыши сразу понимают, что так делать больше не нужно.

Я замечаю, что сейчас дети пошли менее выносливые, менее закалённые, часто падают, что может приводить к травмам. А у нас, педагогов, должно быть не два глаза, а четыре, а то и шесть.

Екатерина Романова, 24 года, стаж 1 год, детский сад № 23

Воспитателя Екатерину Романову видно издалека из-за высокого роста. Юношеское увлечение баскетболом и волейболом теперь помогает ей разнообразить прогулки с детьми в детсаду.

— На прогулке я никогда не сижу: мы играем в футбол, с мячом, ещё что-нибудь придумываем. Конечно, родители сразу обращают внимание на мой высокий рост, но с детьми я точно не разговариваю свысока. Например, в группе мы любим читать или играть все вместе, сидя на ковре.

Сейчас Екатерина учится в магистратуре и надеется, что работа воспитателя станет ступенькой к должности руководителя детского сада.

Виктория Перцева, 23 года, стаж 1 год, детский сад № 398

Виктория Перцева стала воспитателем, можно сказать, ещё в детстве, поэтому проблем с выбором профессии у неё не было.

— У меня мама логопед. Я любила помогать ей в работе. Вместе с детьми играла в логопедические игры, подсказывала им, как правильно говорить. По образованию я педагог-дефектолог, это более широкий профиль. Сейчас работаю с малышами из коррекционной группы. Это ко многому обязывает. В первую очередь я научилась не жалеть таких детей, а думать, как им помочь. Не жалеть — это, конечно, не значит не проявлять сочувствия, это больше относится к образовательной программе. Если я вижу, что ребёнок может заниматься лучше, то важно не идти у него на поводу и не облегчать занятия. Только так можно достичь жизненно необходимого результата.

Да, у нас дети с разными формами нарушений, но практически каждый день они радуют нас своими достижениями: научился держать ложку или сам попросился в туалет — для малышей с особенностями это большой результат.

Екатерина Пономаренко, 21 год, стаж 2 месяца, детский сад № 398

Екатерина Пономаренко тоже работает в коррекционной группе и не жалеет об этом.

— У меня есть опыт работы с обычными детьми и с особенностями развития. Могу сказать, что общение с особыми малышами научило меня видеть не недостатки, а достоинства и потенциал каждого ребёнка и помогать его развивать.

Ирина Тулупова, 23 года, стаж 6 месяцев, детский сад № 398

Ирина Тулупова ещё в школе поняла, что хочет работать в детском саду.

— У нас постоянно происходит что-то новое. Здесь некогда скучать. Работа в коррекционной группе требует большой самоотдачи, потому что очень важен индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Галина Кононцева, 28 лет, стаж 3 года, детский сад № 18

Детский сад в жизни Галины Кононцевой не заканчивается после рабочего дня. Днём она занимается со «своими» 30 детьми, а вечером — с дочкой.

— Дочь тоже ходит в детский сад, поэтому мы вместе готовимся — подбираем стихи, картинки к занятиям. Сейчас делаем костюм Груши к осеннему празднику, так что я прекрасно понимаю, когда родители жалуются, что до 12 часов делают какие-то поделки. Мы, воспитатели, делаем их тоже, — улыбается Галина. — На самом деле у нас каждый день как праздник. Дети часто приносят мне подарки — свои рисунки. Уже накопилась внушительная папка, я их все берегу. Дети очень искренние, они не умеют обижаться. Бывает, сделаешь замечание, а они тут же обнимают тебя. Часто утром дети приходят в плохом настроении, раздражительные из-за недосыпа, поэтому для меня самое главное — настроить их на позитив и быстро включить в наш детсадовский режим. Я с вами сейчас разговариваю, а дети, наверное, уже на ушах стоят. Можно я побегу к ним?

Мы любим фотографировать людей разных профессий

Недавно фотокорреспондент 74.RU Илья Бархатов прогулялся по коридорам министерства и заглянул в кабинеты. И, знаете, там работают не только умные мужчины, но и очень ответственные и красивые девушки, которые (это не шутка) ворочают миллиардами.

А ещё обязательно посмотрите фотосессию самых сердечных медсестёр и пожарных. В архивах сайта 74.RU есть крутые портреты людей, которые строят наш город и просто с удовольствием делают свою работу.

Знаете об интересных воспитателях? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте» а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления