Домашние задания порой ставят в тупик не только челябинских школьников, но и родителей. То нужно придумать, как нарисовать звон крыльев комара, высчитать, сколько времени понадобится дятлу, чтобы наесться сосновыми шишками, то охарактеризовать лису со вставным глазом. Разве после такого можно сказать, что учёба — это скучно? В конце учебного полугодия мы собрали самые странные домашние задания.
Составители учебников ориентируются на новый образовательный стандарт. А он гласит, что в ребёнке необходимо развивать творческую мысль и нестандартный подход. Так и представляем себе семью в девять вечера, которая, откладывая уборку и просмотр вечерних шоу, наперебой предлагает варианты, как изобразить шелест листьев, пение лягушки и хруст снега.
Удивление и непонимание появляется даже у родителей, чьи дети ходят ещё только на подготовительные курсы.
— Готовимся с дочкой к школе, ходим на специальные курсы. Часто задания заводят в тупик. Ну почему нам исправили ответ? Вот как ребёнку объяснить? — недоумевает мама.
Честно говоря, мы тоже не знаем.
У третьеклассников задачки посложнее. В одной челябинской школе ребятам предложили пройти олимпиаду по русскому языку. Найти варианты ответов оказалась сложно даже родителям-филологам.
Итак, напомним, что омонимы — это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение. Как пример: лук — овощ и лук — оружие.
А теперь приступаем к олимпиадному заданию для третьего класса, которое родители решали всем чатом.
— Мой даже не в курсе, что есть пилка для ногтей! — комментирует одна из мам.
В другой челябинской школе родителям третьеклассников пришлось лезть в интернет.
— Нужно было вставить букву в пропущенное в стихотворении слово. Подходило «ветлой», но ни мы, ни тем более ребёнок такого слова знать не знали, — возмущается мама школьника. — Оказалось, что это какие-то ивовые ветки. А если бы ребёнку пришлось самостоятельно в школе делать это задание, как бы он смог узнать об этом слове?!
Составление задач по математике — находка для фантазёров. Чего только не приходится высчитывать ученикам. Авторы учебников много раз говорили о том, что сейчас задачи составляются с практическим смыслом, чтобы детям было понятно, для чего они делают расчёты и как знания смогут им пригодиться в жизни.
Чтение и литература — отдельная история. Подбор стихотворений в учебниках для начальных классов удивительный. Родителям приходится выслушивать стихи про ростки картошки, мальчика, который представлял себя собакой. Да-да, мы бы не поверили, если бы сами не видели эти задания. Что уж говорить о прозе. Особенно родителей настораживают «недобрые» сказки, после которых приходится отвечать на вопросы о смерти и жестокости.
— Сказать, что я в шоке, — ничего не сказать! — делится мама школьника. — Что проходим мы в школе по программе третьего класса «Планета знаний». В этой книге в целом ни одного хорошего произведения.
Но все домашние задания кажутся лёгкими в сравнении с требованиями к оформлению домашнего задания. Учителя рассылают большие инструкции, ставить ли точку после словосочетания «Домашняя работа», сколько отступать клеток в задаче и как нужно подчёркивать главные члены предложения — карандашом или ручкой.
— Для меня это какая-то непостижимая наука, — делится переживаниями мама второклассника. — Я размножила эти инструкции — положила в дневник, повесила над столом у сына, принесла на работу, потому что, не дай бог, в работе от края будет отступление больше положенного. У ребёнка от этого вся тетрадь красная.
Если вы всё ещё ломаете голову над омонимами, подсказываем: в первом случае может подойти среда, а почтовой и кривоногой может быть такса. Согласны, или есть другие варианты?
Вы тоже заметили нелепые домашние задания в учебнике? Присылайте нам фото, посмеёмся вместе. Ждём сообщений на почту редакции, в «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74.